Арестант на Петровке остался без скорой помощи


Не успели похоронить погибшего в столичном СИЗО «Пресня» директора школы Андрея Кудоярова, как в Москве скончался еще один задержанный. В реанимации 20-й горбольницы при приступе эпилепсии умер 46-летний предприниматель Олег Голобоков, который содержался в изоляторе временного содержания (ИВС) при ГУВД Москвы. По предварительным данным, за двое суток заключения он так и не получил экстренную медицинскую помощь.
Житель Московской области Олег Голобоков был задержан вечером 10 октября по подозрению в нарушении авторских и смежных прав группой лиц в особо крупном размере. Уже в момент задержания у него случился припадок эпилепсии. Оперативники решили отвезти мужчину на освидетельствование в 17-ю городскую больницу. Голобокову поставили диагноз хроническая эпилепсия. Кроме того, врачи обнаружили у него сильный абстинентный синдром и высокую температуру.
В 00.45 ночи 11 октября Голобокова привезли в ИВС № 1 при ГУВД Москвы на Петровку, 38. По словам члена Общественного совета при ГУВД Москвы Владимира Химаныча, увидев состояние задержанного, медики изолятора попытались оказать ему помощь. В 7 часов утра они поняли, что своими силами не справиться, и вызвали скорую помощь.
— Приехавшие врачи осмотрели Голобокова и составили справку, в которой написали: не нуждается в госпитализации и придет в себя сам, — рассказывает правозащитник.
Состояние Голобокова так и не улучшилось, и сотрудники ИВС повторно вызвали «скорую». В 12 часов дня медики забрали задержанного и привезли его в 20-ю горбольницу. В приемном покое Голобоков потерял сознание, и конвой потребовал срочной госпитализации. Врачи перевели задержанного в реанимацию, и буквально через пару минут врач вышел в коридор и сообщил, что Голобоков скончался.
Причины и обстоятельства смерти задержанного теперь выясняет Следственный комитет по Москве. По закону, доследственная проверка может проводиться от трех до 30 дней, но если
следствие сочтет, что еще не все обстоятельства выяснены, то она
может быть продлена.
Следователи также проверяют информацию о том, что Голобокова доставили в больницу в бессознательном состоянии с гематомой в области правого глаза и на переносице. Нашлись свидетели, которые видели, как врачи и оперативники грубо обращались с пациентом и заставляли его самостоятельно перебираться на больничную койку. При этом конвоиры якобы утверждали, что Голобоков сам неоднократно ударялся головой при падении. После смерти задержанного они не скрывали радости оттого, что он скончался в больнице, а не в их служебной машине.
К расследованию инцидента подключилась и Московская комиссия по соблюдению прав человека. Сегодня на место происшествия отправится ее сотрудник, заявил «Известиям» председатель комиссии Валерий Борщев.