Курорты Северного Кавказа остались без нулевых пошлин


Комиссия Таможенного союза отказалась отменять пошлины на ввоз оборудования для строительства горно-туристического кластера на Северном Кавказе. Как выяснили «Известия», льготы были утверждены только на поставки гусеничных тракторов для прокладки лыжных трасс. В компании «Курорты Северного Кавказа» (КСК) заявляют, что техника нужна уже сейчас, и настаивает на снижении ставок.
Как рассказали «Известиям» в Минэкономразвития, обнуление ставок на ввоз оборудования для строительства горнолыжных курортов на Северном Кавказе рассматривалось по январскому поручению президента еще в августе. Корпорация КСК, которая занимается развитием кластера, просила освободить от пошлин машины для прокладки трасс и строительства скипасса. Это бы привлекло, по их мнению, новых инвесторов в регионы и удешевило бы строительство.
По словам замминистра экономического развития Алексея Лихачева, Минпромторг как ответственный за развитие отраслей и Минэкономразвития, отвечающее за внешнюю торговлю, совместно должны были вынести решение.
Перечень оборудования чиновникам представила компания ЗАО «Росинжиниринг», которая уже проектировала горнолыжный туристический центр «Газпрома» в Красной Поляне в Краснодарском крае. Строители предложили обнулить пошлины на самодвижущиеся дорожки для горнолыжных склонов (действующая ставка пошлины — 5%), тяговые механизмы для фуникулеров (5%), снегоочистители для снегоуплотнительных машин для прокладывания лыжных трасс (10%) и кресла для канатных пассажирских дорог (15%). Кроме того, в список должны были внести канатные, пассажирские и грузовые дороги и лыжные подъемники. В нем также числились гусеничные тракторы для прокладки лыжных трасс — ратраки.
Однако обнулена была только одна пошлина. Как поясняют в Минэкономразвития, Минпромторг предоставил информацию, что все эти товары, на которые бизнесмены просили отменить ввозные пошлины, производятся в России и даже поставляются на экспорт. Поэтому и было принято решение, что целесообразно будет отменить только пошлины на ратраки. Это решение чиновники успели провести еще до того, как страны — участницы Таможенного союза решили заморозить до 2012 года все изменения пошлин.
Хотя льготы уже действуют, представители бизнеса утверждают, что этого недостаточно. Как говорит ведущий специалист «Росинжиниринга» Андрей Кузнецов, эти трактора тоже производятся в России, но отечественные заводы не могут предоставить оборудование нужного уровня.
— Ни гондольных, ни маятниковых дорог, ни канатной дороги 3S, ни кресельных дорог, соответствующих мировому уровню, в России не производят, — говорит специалист. — Если кресла и делают, то они по качеству совсем другие.
На уже построенных горнолыжных курортах в стране, по словам Кузнецова, установлено по большей части импортное оборудование.
Как говорят в компании «Топ Роуд», российском производителе канатных дорог, собственники курортов канатные дороги привозят обычно из-за рубежа, и часто «бэушные». Стоимость одной буксировочной «канатки» на частном горнолыжном комплексе длиной до 1,5 км может колебаться от 10 млн до 20 млн руб. Кресельные и гондольные дороги могут стоить и до 300 млн руб.
В КСК подтвердили, что получили отказ в обнулении пошлин. Однако там все еще надеются, что комиссия Таможенного союза передумает. К обсуждению снижения ставок представители управляющей компании хотят вернуться в ближайшее время.