Для Кудрина президентский совет — это не постоянная работа


— Вы рассчитываете занять какую-либо должность в правительстве Дмитрия Медведева?
— Я приму такое предложение — работать в правительстве, — если мне предложат. То, что я сказал Кингу (известный американский телеведущий Ларри Кинг в конце прошлой недели задавал вопросы Аркадию Дворковичу, Виктору Вексельбергу и Алексею Венедиктову. — «Известия»), если я правильно помню, я два раза произнес «I hope».
— На какой должности вам было бы удобно работать в правительстве?
— Без комментариев.
— Кинг понравился?
— Он, конечно, не молодой, но четко задает правильные вопросы, в смысле логичные нынешней ситуации. Я специально спросил до начала, какие будут вопросы. Мне было жестко сказано, что до начала Кинг никаких вопросов не раскрывает.
— Вам ничего не было за вашу фразу в твиттере? (в день съезда «ЕР» Дворкович оставил несколько записей, среди которых была: «Да уж, нет поводов для радости»).
— Меня не били.
— Потом было заявление пресс-секретаря премьера Дмитрия Пескова, где он сказал, что кто не согласен, может уйти из команды…
— Он очень доброжелателен, мне кажется. На «Дожде» он был даже жестче. Например, по поводу людей, сидящих в интернете, и тех, кто едят за 1200 рублей в ресторанах макароны.
— До выборов все будет спокойно, без перестановок?
— Мы работаем, а не живем спокойно. У нас семь месяцев полноценной работы в нынешней конфигурации власти. Я считаю для себя некорректным говорить о каких-либо изменениях.
— Как выглядит с точки зрения государственной логики, что Алексей Кудрин уволен с поста министра финансов президентом, но остается главой президентского совета по финансам?
— Почему нет? Если мы независимых директоров назначаем председателями советов крупнейших компаний, то почему это нельзя сделать с советом, решения которого носят рекомендательный характер. Решения совета все равно потом оформляются поручениями президента. А сами по себе решения совета не носят обязательный характер.
— Как Алексей Кудрин будет встроен в российскую политику?
— Я не знаю. Но для Кудрина президентский совет — это не постоянная работа, а полуобщественная. За эту работу не платят.
— Главой ЦБ он может стать?
— Я не знаю.