Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Трамп согласился работать над запросом Киева о поставке дополнительных систем ПВО
Мир
Ужесточение импортных пошлин привело к росту инфляционных ожиданий в США
Мир
В РФ заявили о приравнивании миротворцев Европы на Украине к вовлечению в конфликт
Мир
Турецкая оппозиция анонсировала митинги в поддержку Имамоглу 23 марта
Спорт
Дзюба стал лучшим бомбардиром в истории сборной России по футболу
Спорт
Футболисты сборной России разгромили Гренаду в товарищеском матче
Мир
МИД заявил протест послу Молдавии в связи с блокадой дипмиссии РФ в Кишиневе
Спорт
Экс‑футболист сборной Черногории Делибашич умер на 44‑м году жизни
Мир
Al Masirah сообщил об ударе США по йеменской столице Сане
Мир
Госдеп США пригрозил Венесуэле новыми санкциями за отказ принимать депортируемых
Мир
Глава РФПИ указал на готовность администрации Трампа к диалогу с РФ
Мир
Сторонница Джорджеску Гаврилэ заявила о выходе из президентской гонки в Румынии
Экономика
Глава ВТБ Костин заявил о ненужности SWIFT
Политика
Политолог усомнился в возможности договориться с Зеленским
Мир
Арестованного мэра Стамбула обвинили в пособничестве терроризму и мошенничестве
Общество
Форум «Россия, Индия и Африка» открылся в Москве
Общество
Из Суджанского района Курской области с 12 марта эвакуировали более 520 человек

Битые машины

Робот роботу рознь, это вам каждый скажет
0
Битые машины
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Есть роботы милые, как Валли, есть безжалостные, как Мегатрон, и умные, как Санни из фильма с Уиллом Смитом. Но всех их почти без исключения объединяет одно – они абсолютно антропоморфны. Тем интереснее мне было увидеть, что роботы из «Живой стали» вообще не похожи на людей.

**** Хорошее кино
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Шон Леви
В ролях: Хью Джекман, Дакота Гойо, Эванджелин Лилли

То есть, конечно, у них есть голова с глазами, руки, ноги и туловище, они передвигаются на двух конечностях, копируют боксерские стили и при желании могли бы сыграть и в хоккей на траве, но человеческого у них внутри – не больше, чем у госавтоинспектора. И режиссер фильма, Шон Леви, у которого огромный опыт в одушевлении неодушевленных предметов (он, как-никак, снял обе серии «Ночи в музее»), намеренно и неоднократно подчеркивает этот факт. Смотрите, как бы говорит он, это бездушные автоматы, они выключаются на ночь, а не ложатся спать, их программируют, как стиральные машины, а индивидуальности в них гораздо меньше, чем в заправке для борща. Но тем не менее я сделаю так, что вы будете переживать за них, как за мамонтенка, который искал свою маму.

И у него это получилось. Не знаю, как будут реагировать на происходящее зрители в кинотеатре «Киргизия» на последнем сеансе в три часа ночи, но на пресс-показе фильма зал, полный кинокритиков, у которых, как мы знаем, нет сердца, громко и долго аплодировал двум консервным банкам, сражавшимся, даже непонятно ради чего, не на жизнь, а на смерть.

Мы, люди, ищем личность там, где ее и близко не валялось – всерьез ругаемся с ноутбуками, умоляем автомобиль завестись, переживаем за героев «Дома-2» и при этом точно знаем, что настоящие роботы не могут любить, сочинять хорошие стихи и радоваться первому снегу. На самом деле все наоборот: никакого злого умысла у ноутбуков нет, автомобиль не слышит вас, хотя бы потому что у него вместо ушей боковые зеркала, а первое, чему научит человек киборга, когда создаст его, – вдохновенно трахаться и заботиться о стариках.

Собственно об этом и кино. Фильм, несмотря на свою явно фантастическую подоплеку, глубоко реалистичный. В отличие от многих других картин, в которых нас переносят буквально на пару десятков лет вперед – и там уже царит антиутопия, а миром правит чудовищный мегаломаньяк, в неотдаленном будущем Шона Леви все точно так же, как и в настоящем. Люди ходят в такой же одежде, что и сейчас, в парках те же карусели, и единственное, что изменилось – это электронные гаджеты, которые стали более прозрачными и более голубыми. Ну, и еще появились боевые роботы.
Все это очень похоже на правду. Вряд ли нас через двадцать лет поработят гигантские пчелы, у всех людей вырастет третья нога, а в России появятся хорошие дороги. А вот то, что люди смогут разработать несколько поколений боевых роботов, которые будут лупить друг друга с такой яростью, будто они болеют за разные футбольные команды, – это сколько угодно.

На самом деле фильм действительно неплохой. В нем почти нет соплей (ну, разве что когда герои несколько раз повторяют: «Мы сделали это! Мы сделали это!»), нет стандартной романтической истории (хотя Эванджелин Лилли – Кейт из «Оставшихся в живых» – все так же смотрит с хитрым прищуром Ленина) и даже нет воспитательной составляющей (мальчик тут сам дрессирует папашу, а не наоборот). Зато тут столько железного лязга и скрежета, что трансформеры могут бросить свои разборки и с позором уйти на пенсию. Ну а нервным напряжением в зале вполне можно питать небольшую электростанцию.
Хотя вообще-то это кино – про бокс. Лично на меня фильмы про бокс всегда наводили смертельную скуку – очень мне интересно переживать, сломает один боксер другому нос прямо сейчас или все же подождет до следующего раунда! И на их трагическую судьбу мне тоже наплевать. Наверное потому, что в глубине души я уверен, что все боксеры – не слишком обремененные интеллектом джентльмены, которые ничего другого, кроме как перестроить сопернику геометрию лица, не умеют. Но вот когда вместо хоть и живых, но малоприятных людей железные хари друг другу разбивают специально созданные для этого «мускулистые» титановые автоматы – в этом определенно что-то есть. Хотя финал фильма ясен с самого начала и Хью Джекман тут в роли красномордого колхозника из Техаса, а не харизматичного Росомахи, фильм смотреть интересно от начала и до самого конца.

Другими словами, по мне, если и делать фильмы про бокс – то только вот такие, без переломанных носов, бессмысленных трагических жертв и затуманенного взора лежащего в нокауте здоровенного негра. А железной машине что – ей после матча сделают пару клизм из машинного масла, и вот она снова блестит неодимовым боком, глаза сияют холодным пламенем, и хоть прямо сейчас – в бой!

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир