Битые машины


Есть роботы милые, как Валли, есть безжалостные, как Мегатрон, и умные, как Санни из фильма с Уиллом Смитом. Но всех их почти без исключения объединяет одно – они абсолютно антропоморфны. Тем интереснее мне было увидеть, что роботы из «Живой стали» вообще не похожи на людей.
**** Хорошее кино
Жанр: фантастический боевик
Режиссер: Шон Леви
В ролях: Хью Джекман, Дакота Гойо, Эванджелин Лилли
То есть, конечно, у них есть голова с глазами, руки, ноги и туловище, они передвигаются на двух конечностях, копируют боксерские стили и при желании могли бы сыграть и в хоккей на траве, но человеческого у них внутри – не больше, чем у госавтоинспектора. И режиссер фильма, Шон Леви, у которого огромный опыт в одушевлении неодушевленных предметов (он, как-никак, снял обе серии «Ночи в музее»), намеренно и неоднократно подчеркивает этот факт. Смотрите, как бы говорит он, это бездушные автоматы, они выключаются на ночь, а не ложатся спать, их программируют, как стиральные машины, а индивидуальности в них гораздо меньше, чем в заправке для борща. Но тем не менее я сделаю так, что вы будете переживать за них, как за мамонтенка, который искал свою маму.
И у него это получилось. Не знаю, как будут реагировать на происходящее зрители в кинотеатре «Киргизия» на последнем сеансе в три часа ночи, но на пресс-показе фильма зал, полный кинокритиков, у которых, как мы знаем, нет сердца, громко и долго аплодировал двум консервным банкам, сражавшимся, даже непонятно ради чего, не на жизнь, а на смерть.
Мы, люди, ищем личность там, где ее и близко не валялось – всерьез ругаемся с ноутбуками, умоляем автомобиль завестись, переживаем за героев «Дома-2» и при этом точно знаем, что настоящие роботы не могут любить, сочинять хорошие стихи и радоваться первому снегу. На самом деле все наоборот: никакого злого умысла у ноутбуков нет, автомобиль не слышит вас, хотя бы потому что у него вместо ушей боковые зеркала, а первое, чему научит человек киборга, когда создаст его, – вдохновенно трахаться и заботиться о стариках.
Собственно об этом и кино. Фильм, несмотря на свою явно фантастическую подоплеку, глубоко реалистичный. В отличие от многих других картин, в которых нас переносят буквально на пару десятков лет вперед – и там уже царит антиутопия, а миром правит чудовищный мегаломаньяк, в неотдаленном будущем Шона Леви все точно так же, как и в настоящем. Люди ходят в такой же одежде, что и сейчас, в парках те же карусели, и единственное, что изменилось – это электронные гаджеты, которые стали более прозрачными и более голубыми. Ну, и еще появились боевые роботы.
Все это очень похоже на правду. Вряд ли нас через двадцать лет поработят гигантские пчелы, у всех людей вырастет третья нога, а в России появятся хорошие дороги. А вот то, что люди смогут разработать несколько поколений боевых роботов, которые будут лупить друг друга с такой яростью, будто они болеют за разные футбольные команды, – это сколько угодно.
На самом деле фильм действительно неплохой. В нем почти нет соплей (ну, разве что когда герои несколько раз повторяют: «Мы сделали это! Мы сделали это!»), нет стандартной романтической истории (хотя Эванджелин Лилли – Кейт из «Оставшихся в живых» – все так же смотрит с хитрым прищуром Ленина) и даже нет воспитательной составляющей (мальчик тут сам дрессирует папашу, а не наоборот). Зато тут столько железного лязга и скрежета, что трансформеры могут бросить свои разборки и с позором уйти на пенсию. Ну а нервным напряжением в зале вполне можно питать небольшую электростанцию.
Хотя вообще-то это кино – про бокс. Лично на меня фильмы про бокс всегда наводили смертельную скуку – очень мне интересно переживать, сломает один боксер другому нос прямо сейчас или все же подождет до следующего раунда! И на их трагическую судьбу мне тоже наплевать. Наверное потому, что в глубине души я уверен, что все боксеры – не слишком обремененные интеллектом джентльмены, которые ничего другого, кроме как перестроить сопернику геометрию лица, не умеют. Но вот когда вместо хоть и живых, но малоприятных людей железные хари друг другу разбивают специально созданные для этого «мускулистые» титановые автоматы – в этом определенно что-то есть. Хотя финал фильма ясен с самого начала и Хью Джекман тут в роли красномордого колхозника из Техаса, а не харизматичного Росомахи, фильм смотреть интересно от начала и до самого конца.
Другими словами, по мне, если и делать фильмы про бокс – то только вот такие, без переломанных носов, бессмысленных трагических жертв и затуманенного взора лежащего в нокауте здоровенного негра. А железной машине что – ей после матча сделают пару клизм из машинного масла, и вот она снова блестит неодимовым боком, глаза сияют холодным пламенем, и хоть прямо сейчас – в бой!