Следствие вошло в положение Бориса Краснова


Двое оперативников наведались в палату Федерального медицинского биофизического центра им. А.И. Бурназяна, где уже больше двух недель лежит в тяжелой коме известный декоратор Борис Краснов. Силовикам поручили проверить, не симулирует ли Борис Краснов свою болезнь, чтобы затянуть расследование, — ведущий оформитель «звездных» сцен попал в
реанимацию с инсультом 21 сентября, после того как его задержали по
обвинению в вымогательсве.
Как рассказал «Известиям» адвокат Краснова Александр Добровинский, поводом навестить тяжелобольного художника стали анонимные письма, которые стали приходить следователям. В них утверждалось, что Краснов симулирует свою болезнь. Такую же версию на страницах глянцевого журнала StarHit высказывал и журналист Сергей Доренко.
— Пришли двое молодых сотрудников, — рассказал «Известиям» защитник Краснова Александр Добровинский. — Один из них настоял, чтобы его пустили в палату. Врачи предупредили: хоть вы и бывалый человек, в моргах бываете, но зрелище не из приятных. А тот лишь рукой махнул.
Пожав плечами, врачи одели настойчивого оперативника в халат и провели в палату, где тот рухнул в обморок.
— Он увидел Бориса Краснова во всей красе: с отверстием в черепе, через которое видно пульсирующий мозг, — описал Добровинский. — Оглядев эту картину, следователь упал без сознания. Его привели в чувство нашатырем и вывели к коллеге.
Как отметил Александр Добровинский, теперь у следователей не осталось иллюзий относительно состояния Бориса Краснова. Однако также их нет и у лечащих врачей: вывести декоратора из комы по-прежнему не получается.
— Вчера его впервые пытались вывести из комы, — сообщил Александр Добровинский. — Однако это не удалось: температура резко подскочила до 40, и процедуру прервали.
31 августа Борис Краснов был задержан в Москве вместе с директором департамента внешнеэкономических отношений Минпромторга Сергеем Шиловым, замначальника отдела выставок этого же ведомства Юрием Богдановым, замгендиректора некоммерческого партнерства «Спортивное информационное агентство Олимпийского комитета России» Олегом Литошенко и юристом ЗАО «ИК «Магма» Игорем Дунаевым.
Всех их подозревают в вымогательстве и попытке рейдерского захвата фирмы «Инконнект», специализирующейся на организации выставок и консалтинговых услугах.
Краснов и чиновники Минпромторга планировали получить госконтракт в 365 млн рублей на оформление российского павильона на Всемирной выставке ЭКСПО-2012 в Корее, но их опередила фирма «Инконнект». Выиграв тендер, компания не стала приглашать к сотрудничеству Краснова (как это случилось на Российской национальной выставке в Париже в 2010 году), а объявила открытый архитектурный конкурс на проект-идею российского павильона.
Оставшись в стороне от проекта ЭКСПО-2012, Краснов и его коллеги-чиновники начали жесткие переговоры с гендиректором «Инконнекта» Татьяной Садофьевой. По версии Садофьевой, Краснов с компанией угрожали ей и требовали переписать на них 100% уставного капитала фирмы, оценивающийся в 5,6 млн рублей.
Для Бориса Краснова скандал стал тем более болезненным, что знаменитый дизайнер мечтал открыть Олимпийские игры в Сочи: до последнего момента он считался главным претендентом на эту роль.