Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В России начали готовить масштабные изменения в образовании в сфере туризма
Происшествия
Пожар на площади 800 кв. м локализовали на рынке в Великом Новгороде
Мир
Уиткофф заявил об ожидании от переговоров в Саудовской Аравии реального прогресса
Общество
Курский чиновник успел выпрыгнуть из машины при атаке беспилотника ВСУ
Экономика
В России до 29% снизились цены на товары для маникюра
Мир
Сенатор Пушков указал на желание властей Германии создать «Четвертый рейх»
Общество
Для блогеров введут штрафы за рекламу в соцсетях без регистрации в Роскомнадзоре
Мир
Косметические фирмы во главе с L'Oreal призвали ЕС не втягивать их в торговую войну
Мир
Власти Турции опровергли использование пластиковых пуль на массовых протестах
Наука и техника
В РФ завершились испытания единого теста для подбора терапии рака молочной железы
Мир
СМИ сообщили об увеличении числа записавшихся в резервисты французов в семь раз
Мир
Песков анонсировал непростые переговоры России и США по зерновой сделке
Общество
Избивающее наркокурьеров криминальное движение появилось в России
Мир
В посольстве ФРГ в РФ оценили статус решения о размещении ракет США
Экономика
Банкоматы не смогли принять новые пятитысячные купюры
Мир
В парламенте Гренландии заявили о неуважении США из-за визита делегации на остров
Спорт
«Ювентус» объявил об уходе с поста главного тренера Тиаго Мотты

Московские автомобилисты хотят поворачивать на красный

Московский центр борьбы с пробками выступает за изменения ПДД
0
Московские автомобилисты хотят поворачивать на красный
фото: Bart Everson
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Абсолютное большинство опрошенных московских водителей считает, что необходимо разрешить правый поворот на красный свет. Московский центр борьбы с пробками провел опрос, в котором приняли участие 7,8 тыс. человек. По его итогам 87% респондентов проголосовало за разрешение поворота, рассказал руководитель центра Александр Шумский. Это тот случай, когда мнение большинства может повлиять на изменение правил дорожного движения.

Напомним, что в августе этого года премьер-министр России Владимир Путин уже поддержал данное нововведение и поручил разработать новый законопроект заместителю министра внутренних дел Виктору Кирьянову.

Суть новшества заключается в том, что на оживленных перекрестках поворачивающие машины могут не ждать зеленого сигнала светофора, что позволит разгрузить участок и не тратить бензин впустую. Впервые разрешения правого поворота на красный сигнал светофора приняли некоторые штаты в США более 50 лет назад. В 1970-е годы в целях экономии горючего к ним присоединились и остальные штаты.

Как отметил сам Шумский, в Москве для введения новых правил достаточно установить рядом со светофором дополнительную табличку.

— Таким образом, водитель будет понимать, что если он не создает помех автомобилям, которые передвигаются по перпендикулярной улице, то может повернуть направо вне зависимости от сигнала светофора. Кстати, к такому решению проблемы уже пришли в других странах — например, в Германии, США и Канаде, — сказал он.

По мнению организаторов опроса, введение данного разрешения позволит на 15% сократить дорожные заторы и экономить до 10% бензина. В то же время установка указателя обходится значительно дешевле дополнительной стрелки на светофоре.

В ГИБДД между тем считают, что введение такого разрешения приведет к хаосу на перекрестках и затруднит движение пешеходов.

— У водителей нет достаточного опыта, чтобы поворачивать по таким правилам, — объяснил глава ГИБДД Виктор Нилов.

Такой же точки зрения придерживаются и московские пешеходы.

— Сейчас организация движения именно для пешеходов в городе совершенно не проработана. Перейти широкую улицу очень сложно, даже когда на ней установлен светофор для пешеходов, не говоря о нерегулируемом переходе, — объяснила москвичка Ольга Васюкова.

— Если разрешить такой поворот, то не будет такого момента, когда гарантированно никто не поедет через переход. Соответственно, для любого человека, который не может быстро убежать, то есть для стариков, родителей с колясками или маленькими детьми и т. д., ситуация будет очень опасной, — объяснила мать трехлетней девочки Анастасия Мудрова.

Впрочем, в Московском центре борьбы с пробками не настаивают на оборудовании знаками всех перекрестков без регулируемого правого поворота. Для начала здесь предлагают вводить разрешение на соответствующий проезд в местах, где нет активного пешеходного движения, и лишь после этого перейти к более сложным перекресткам.

— В идеале правило должно работать так, что поворачивающий направо просто пропускает пешеходов, — объяснил Шумский. Но, по его словам, это более сложная система и рассматривать ее внедрение на перекрестках с пешеходными переходами предлагается позже.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир