Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Путин провел заседание Совета по культуре и искусству
Мир
СМИ сообщили о задержании Гуцул в аэропорту Кишинева без объяснения причин
Мир
Глава Гагаузии Гуцул задержана в Кишиневе на 72 часа
Общество
Путин наградил медалью спасшую детей из пожара школьницу из Томской области
Общество
Умерла озвучивавшая Каркушу в «Спокойной ночи, малыши!» актриса Галина Марченко
Мир
Два самолета группы Patrouille de France столкнулись на востоке Франции
Культура
Путин наградил певицу Семенович медалью «За труды в культуре и искусстве»
Общество
РФ и США согласовали перечень попадающих под мораторий на удары энергообъектов
Мир
Лавров заявил о согласии РФ на диалог с США по всем направлениям
Общество
На телебашне Симферополя разместили фото корреспондента «Известий» Федорчака
Политика
В Госдуме оценили необходимость прямых переговоров с Украиной
Армия
Путин присвоил почетные наименования полку и двум бригадам ВС РФ
Общество
Госдума в первом чтении одобрила взыскание долгов по налогам без суда
Мир
В Кремле заявили о продолжении работы России и США по достижению мира
Мир
ООН приветствует договоренности России и США по Черному морю
Мир
Число задержанных участников протестов в Турции превысило 1,4 тыс.
Мир
Трамп назвал «несущественным сбоем» утечку данных об ударах по Йемену

Ё-мобиль катят к старту ралли «Дакар»

Создадут ли в России первую гибридную модель для автоспорта? Опытные гонщики сомневаются
0
 Ё-мобиль катят к старту ралли «Дакар»
фото: пресс-служба компании
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Создатели ё-мобиля официально объявили о запуске спортивного проекта — создании команды «Ё-рейд». Андрей Рудницкий, начальник отдела спецпроектов компании «Ё-авто», сообщил «Известиям», что, по оптимистическому сценарию, машина впервые появится на ралли-рейде «Дакар» в 2013 году. А первый ё-автомобиль разработчик собирается продемонстрировать в декабре.

— Мы проедем в ознакомительном режиме один из этапов Кубка России. Выявим проблемы и будем дальше работать, — сообщил «Известиям» Андрей Рудницкий.

Спешит «Ё-авто» на гоночную трассу из рекламно-имиджевых соображений.

— Гибридных (совмещающих двигатель внутреннего сгорания и электромотор) машин в мире автоспорта еще не было. Хочется быть первыми, кто сделает на этом
пути результативный шаг, — объясняет Рудницкий.

Кроме того, на соревнования разработчик собирается выставиться, чтобы опробовать некоторые технические решения, применяемые на гоночных машинах.

— Параллельно с решением спортивных задач мы проверяем некоторые наши решения, применяемые на гражданских машинах. Именно в спортивном проекте мы отработаем алгоритмы работы гибридного мотора в режимах максимальных нагрузок. Ведь до сих пор ё-мобили были машинами, которым не надо сильно разгоняться. Теперь мы строим машину, у которой максимальная скорость будет не ниже 180 км/ч, которая предназначена для работы в условиях бездорожья. Это уже не только  спорт, это исследования, это ноу-хау, — рассказал «Известиям» технический руководитель «Ё-авто» Александр Сенкевич.

Ранее он создавал спортивные версии грузовиков МАЗ, которым удавалось выигрывать этапы чемпионата Европы по кольцевым гонкам.

Решение открыть спортивный проект в «Ё-авто» приняли 1 июня. Его бюджет до первого старта на Кубке России не превысит €1 млн. Первая пара ё-мобилей для ралли уже строится.

— Проект сравнительно недорогой, поскольку у нас есть уже много наработок. Многое вписывается в общий бюджет всего проекта «Ё-авто». Учитывая развитие бренда «Ё», мы рассчитываем впоследствии на интерес спонсоров и попутно надеемся способствовать пропаганде ралли-рейдов как вида спорта в России, — говорит Александр Сенкевич.

Российских и зарубежных комплектующих и технологий в спортивном ё-мобиле будет поровну. Российскими будут «мозги» — система управления и программы, накопители электроэнергии, элементы трансмиссии и электродвигателя, каркас безопасности, шасси, кузов. Шины, диски, стойки, тормоза, амортизаторы, рулевое управление, трубопроводы и специальное спортоборудование ё-строители возьмут у зарубежных поставщиков.

— Двигатель внутреннего сгорания — серийный зарубежный агрегат с большим моторесурсом. Мы ставим на него свои системы впуска и выхлопа, систему управления и выжимаем из него нужные для спорта показатели. Главное здесь — инжиниринг — собрать имеющееся на рынке в новый продукт, — заявил Александр Сенкевич.

Для проведения тестов спортивного ё-авто приглашены девятикратный победитель «Дакара» Стефан Петрансель и лучший из выступавших на «Дакаре» в легковых классах россиянин Леонид Новицкий. Оба гонщика сейчас работают в команде  BMW X-Raid, спортивным директором которой является Андрей Рудницкий.

Однако специалисты сомневаются в том, что «Ё-рейд» успеет подготовить машину к Дакару даже 2013 года.

— При любых финансовых возможностях срок подготовки машины к соревнованиям подобным Дакару 3–4 года. Постройка и затем бесконечные испытания и переделки, — сказал «Известиям» гонщик Леонид Новицкий.

У Фирдауса Кабирова, победителя «Дакаров» 2005 и 2009 годов, сомнений еще больше.

— В команде «КамАЗ-Мастер» мы 10 лет набирали опыт, чтобы создать машину, которая стабильно добирается до финиша «Дакара». Если взять легковые машины, то приведу пример «Фольксвагена». Они свой «Туарег» построили за год. И три года не было результатов — они не доезжали до финиша. Это при том, что не привлекли французских конструкторов, которые делали побеждавшие в «Дакаре» Citroen и Mitsubishi.

Впрочем, задачи победить и даже финишировать на «Дакаре» перед ё-мобилем в ближайшее время никто не ставит. Главное, побыстрее выйти на старт и громко, на весь  «Дакар», прославить свое «Ё».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир