Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Силы ПВО уничтожили 15 дронов ВСУ над тремя регионами России
Мир
Уиткофф сообщил об обсуждении США и РФ возможных договоренностей по Черному морю
Мир
Финляндия отказалась экспортировать яйца в США
Мир
Мантуров заявил об ожидаемом увеличении поставок сельхозпродукции из РФ в Катар
Мир
Латвия приостановила работу единственного КПП с Белоруссией
Экономика
В ЦБ поддержали введение биометрии при выдаче микрозаймов онлайн
Мир
Уиткофф отметил сокращение дистанции в переговорах РФ и США по Украине
Общество
Журналист «Известий» заявил о боязни МИД Израиля правды о неонацизме на Украине
Мир
Военный контингент НАТО в Восточной Европе вырос в 2,5 раза с 2019 года
Общество
Синоптик не исключил возврата холодов в конце марта – начале апреля
Экономика
Льготное лизинговое финансирование расширят на легкую промышленность
Спорт
Россиянка Мирра Андреева победила в финале турнира WTA в Индиан-Уэллсе
Армия
Средства ПВО уничтожили шесть беспилотников ВСУ над тремя регионами РФ
Мир
Медведев сравнил отправку военных НАТО на Украину с началом конфликта с альянсом
Армия
Военные РФ рассказали об уничтожении техники ВСУ системами «Торнадо-С»
Мир
Богданов подчеркнул необходимость освобождения заложников в Газе
Мир
СМИ узнали о планах Запада отправить на Украину более 10 тыс. миротворцев

Власти подновят рельсы для скоростных трамваев

Скоростные трамваи для столицы будут собираться на российских заводах
0
Власти подновят рельсы для скоростных трамваев
фото: Денис Медведев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Столица будет закупать отечественные трамваи, пока отказавшись от идеи ввозить их из-за границы. Об этом «Известиям» рассказала Жанна Терехова, официальный представитель департамента транспорта.

Во вторник на заседании правительства Сергей Собянин пообещал, что за три года в Москве поменяют 417 км трамвайных путей и наполовину обновят парк трамваев — на это будет выделено 10,3 млрд рублей. Отвечая на вопрос о том, для какого типа транспорта обновляются рельсы, Жанна Терехова объяснила, что в дальнейшем по ним будет запущен скоростной трамвай.

— Конечно, смысла покупать старые машины уже нет, — объяснила она. — Поэтому все пути будут укладываться таким образом, чтобы по ним можно было пустить и новые трамваи. Впрочем, технологические отличия новых и старых рельсов не слишком велики. В любом случае пути будут готовы для нового вида транспорта.

Идею решать проблемы пробок и загруженности метро за счет проведения скоростного трамвая заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов озвучил в марте этого года, представляя транспортную программу Москвы.

Как сообщали «Известия», сперва планировалось закупать под эти цели трамваи зарубежных производителей. Тогда наиболее подходящими для московских улиц были признаны вагоны Avanto и Combino производства Siemens. Эти вагоны в больших количествах поставлялись ранее в Амстердам и во многие города Германии. Вагоны Combino Supra являются на сегодняшний день самыми большими трамвайными вагонами в мире — длина сочлененного вагона из шести секций составляет 53,4 м. Также среди возможных производителей называлась канадская компания Bombardier. Несколько вариантов трамвайных систем, рассчитанных на разные области применения, климатические и эксплуатационные условия, производит и французская корпорация Alstom, изготовляющая современные вагоны семейства Citadis.

Но в настоящее время власти приняли решение задействовать только отечественных производителей.

— На сегодня у нас 970 единиц подвижного состава, — объяснила Терехова. — Однако из них только 25 — современные, низкопольные. Пока мы продолжим покупать трамваи производства Усть-Катавского и Петербургского заводов. Причем приоритет сейчас сделан в пользу автобусов и троллейбусов.

По мнению эксперта общественной организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, на вопрос о том, какие трамвайные вагоны лучше, нельзя дать однозначный ответ.

— Все зависит от целей и задач, которые ставятся при закупке. Конечно, вагоны ведущих мировых производителей более комфортабельны и имеют лучшие технические характеристики и качество сборки. Но они заметно дороже, потребуют переоснащения депо и более высокой квалификации персонала. Если ставится задача обновления парка в рамках ограниченного бюджета, то более дешевые вагоны российских производителей позволят выполнить ее в более сжатые сроки, — объяснил он. 

Кроме того, Свириденков отметил, что закупка новой, неопробованной техники сразу в больших объемах может привести к сложностям в ее освоении, так как неизвестно, как она себя поведет в наших условиях. При этом отечественные производители, такие как Петербургский и Усть-Катавский заводы, готовы поставлять вполне современные вагоны.

Напомним, что первый маршрут скоростного трамвая в Москве предполагается провести от площади Трех вокзалов до станции метро «Улица Подбельского».

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир