Государственная дума поспорила о педофилах


Нешуточным скандалом обернулось в Думе первое чтение президентского закона против педофилии. По мнению оппозиции, под предлогом принятия этого законопроекта кое-кто из депутатов Думы пытается отложить уже одобренный во втором (решающем) чтении законопроект, внесенный группой депутатов. Кроме того, отложен и законопроект «эсера» Антона Белякова, который предложил химическую кастрацию для педофилов.
— И президент, и депутат — равные субъекты законодательной инициативы, — возмутился он на заседании, — а мой законопроект задержан, хотя проекты могли бы быть рассмотрены вместе.
Тут вышла первая заминка — как оказалось, даже в профильном комитете точно не знают, остался ли в президентском проекте пункт о химической кастрации педофилов.
— В президентском законопроекте не идет речь о химической кастрации, — подчеркнул зампред думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Андрей Назаров. Его слова моментально передали информационные агентства.
После бурных дебатов выяснилось, что спорный пункт все-таки есть. Законопроектом предлагается установить «порядок применения комплекса мер медицинского характера», который включает в себя широкий спектр медицинской помощи — от беседы с психологом до химической кастрации.
— Дело в том, что перечень мер принудительного характера может быть очень различным, — объяснил депутат фракции ЕР Дмитрий Вяткин. — Это может быть психиатрическая мера либо процедура иного медикаментозного характера. Ограничивать этим меры только химической кастрацией было бы нелогично.
Вторая претензия от оппозиции заключалась в том, что рассматриваемый вариант законопроекта не соответствуют его концепции — ужесточению наказания педофилов.
— Юридическая техника такова, что складывается ощущение, что этим законопроектом защищаются права не детей, а педофилов! — возмутилась депутат от КПРФ Нина Останина.
— В действующей редакции условно-досрочное освобождение для педофилов возможно после отбытия двух третей наказания, а по законопроекту в случае, если объектом нападения были дети старше 14 лет, педофил сможет выйти, отбыв только одну треть наказания, — согласилась с ней депутат от «Справедливой России» Елена Мизулина.
Также звучали доводы о том, что по отношению к педофилам смягчилась и судебная практика. Каждый четвертый-пятый насильник осужден условно, только трое из пяти получали реальный срок наказания, за развращение детей условно осуждено свыше 40%, только один получил три года лишения свободы, условно-досрочно освобождены 500 педофилов, привела цифры Нина Останина. По ее мнению, чтобы привести российское законодательство в соответствие с международным, необходимо подписать и ратифицировать конвенцию Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации.
С аргументами оппозиции не согласился представитель президента в Госдуме Гарри Минх. По его мнению, на этот вопросе оппозиция пытается делать пиар и их анализ законопроекта неточен. «Не надо искать в черную кошку в черной комнате», — заключил он.
За законопроект высказался 432 депутат, один парламентарий воздержался.