Американские ВВС вернут в строй самолеты «судного дня»


Boeing передала ВВС США один из четырех воздушно-десантных командных центров E-4B, персонал которого называют «ночной дозор».
В ходе планового технического обслуживания самолета Boeing также провела его незначительную модернизацию, установив на E-4B несколько новых систем, передает Defense Aerospace.
«Очень важно, что мы оперативно провели все работы по наладке оборудования, поскольку национальный авиапарк состоит только из четырех подобных машин, так что получить его обратно в эксплуатацию очень важно для наших клиентов», — сказал Глен Винклер из Boeing, руководитель программы E-4B.
В 2005 году ВВС США заключили с Boeing контракт на продолжительное техобслуживание и регулярную модернизацию самолетов E-4B. Сумма сделки составила $2 млрд. Точные параметры соглашения не раскрываются; предположительно, контракт был заключен сроком на пять лет. Работы не должны производиться на всех самолетах одновременно, чтобы некоторые из них постоянно находились в распоряжении ВВС США на случай экстренной необходимости, указано в условиях сделки.
E-4B — модификация пассажирского лайнера компании модели 747-200, разработанная для правительства США. Это полноценный командный центр для управления вооруженными силами США «на всех уровнях конфликта», уточняют журналисты.
В США E-4B также известны как «самолеты судного дня», поскольку в случае ядерной войны командование войсками президент и другие первые лица государства должны осуществлять именно с их борта.
В 2006 году сообщалось, что ВВС США намерены полностью списать E-4B к 2012 году и заменить их двумя самолетами C-32 (модифицированными до версии командного пункта B757), однако впоследствии реализация этих планов была заморожена.