Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Общество
Вильфанд спрогнозировал аномально теплую и солнечную погоду в Москве в выходные
Мир
В Южной Корее 24 человека погибли в результате лесных пожаров
Армия
ВС РФ с помощью «Герань-2» ударили по месту запуска БПЛА ВСУ в Запорожской области
Авто
Госдума отклонила законопроект о скидке на штраф за неоплату парковки
Мир
Глава TotalEngines Пуянне посчитал вероятным перезапуск «Северного потока»
Общество
ГД приняла в I чтении запрет начислять проценты за просрочку по кредитам умерших
Мир
В ЮНЕСКО заявили, что следят за случаями гибели журналистов в ЛНР
Мир
Полковник ВВС Франции заявил о превосходстве России в военной технике и стратегии
Мир
Эрдоган заявил о планах Турции разработать в стране ядерный реактор и технопарк
Общество
Основателю «Русагро» Мошковичу предъявили обвинения в мошенничестве
Общество
Лавров выразил соболезнования в связи с гибелью журналистов из России в зоне СВО
Спорт
«Авангард» стартовал с победы в первом раунде Кубка Гагарина
Мир
Миссия РФ в ООН указала на стремление Киева сорвать любые мирные договоренности
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 

«Интеррос» надеется «посадить» в Красноярске международные транзитные грузы

Компания подписала соглашение о развитии трансферного грузопотока
0
«Интеррос» надеется «посадить» в Красноярске международные транзитные грузы
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Холдинг «Интеррос» Владимира Потанина приступил к развитию грузового транзитного авиационного хаба на базе построенного компанией терминала в красноярском аэропорту Емельяново. Эксперты согласны с тем, что у Красноярска есть большой потенциал для развития грузовых потоков. Но таможенники не успевают оперативно обслуживать транзит, говорят в «Интерросе».

Чтобы проект все-таки реализовался, в понедельник Федеральная таможенная служба, Росавиация, местные власти, а также «Интеррос» и грузовая авиакомпания AirBridge Cargo, входящая в группу «Волга-Днепр», подписали соответствующее соглашение.

Как рассказал вице-президент «Интерроса» Сергей Батехин, новый грузовой терминал в Красноярске был запущен в эксплуатацию весной этого года. Он обошелся примерно в $30 млн. Хотя терминал способен обрабатывать более 100 тыс. т  грузов в год, через него проходит только 18 тыс. т.

Обеспечить загрузку смогут только международные транзитные грузы. Красноярск был выбран для создания хаба, поскольку находится на пересечении транссибирских маршрутов (между Европой и Юго-Восточной Азией и Японией) и кросс-полярных трасс (через Северный полюс между Америкой и Юго-Восточной Азией и Ближним Востоком).

По мнению главного редактора «Авиатранспортного обозрения» Алексея Синицкого, у Красноярска существует очень высокий потенциал для развития грузового хаба. Но для того чтобы привлечь грузовые компании, Красноярский край должен обеспечивать и местный грузовой поток. Только это может заинтересовать авиакомпании в том, чтобы совершить промежуточную посадку.

Однако, если судить по словам представителей «Интерроса», больше всего развитию хаба мешают таможенники. «Таможня пока не умеет быстро работать», — говорит Батехин. Российское законодательство сделано под импорт, а для транзитного груза нужно специальное законодательство, которого пока нет, добавляет он.

В ФТС на это заявляют, что готовы помочь проекту, например ввести унифицированные документы для декларирования товаров в электронном виде.

А Минтранс сейчас как раз внедряет электронный документооборот грузовых авиаперевозок e-freight — аналогично тому, как были введены электронные билеты e-ticket для пассажирских авиаперевозок. Новые таможенные технологии обработки транзитных грузов будут обкатываться где-то около двух лет, прогнозирует Батехин.

Батехин считает, что грузовой терминал может выйти на окупаемость через 7–8 лет, при условии, что уже через два года удастся выйти на объемы грузовых потоков в 50 тыс. т в год.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир