Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Путин предложил Паслеру стать врио губернатора Свердловской области
Общество
Вильфанд спрогнозировал аномально теплую и солнечную погоду в Москве в выходные
Мир
В Южной Корее 24 человека погибли в результате лесных пожаров
Армия
ВС РФ с помощью «Герань-2» ударили по месту запуска БПЛА ВСУ в Запорожской области
Авто
Госдума отклонила законопроект о скидке на штраф за неоплату парковки
Мир
Глава TotalEngines Пуянне посчитал вероятным перезапуск «Северного потока»
Общество
ГД приняла в I чтении запрет начислять проценты за просрочку по кредитам умерших
Мир
В ЮНЕСКО заявили, что следят за случаями гибели журналистов в ЛНР
Мир
Полковник ВВС Франции заявил о превосходстве России в военной технике и стратегии
Мир
Эрдоган заявил о планах Турции разработать в стране ядерный реактор и технопарк
Общество
Основателю «Русагро» Мошковичу предъявили обвинения в мошенничестве
Общество
Лавров выразил соболезнования в связи с гибелью журналистов из России в зоне СВО
Спорт
«Авангард» стартовал с победы в первом раунде Кубка Гагарина
Мир
Миссия РФ в ООН указала на стремление Киева сорвать любые мирные договоренности
Мир
МИД Белоруссии выразил соболезнования в связи с гибелью российских журналистов
Мир
Президент Словакии отверг отправку солдат на Украину
Экономика
ФАС усилит контроль за ценообразованием на хлеб недлительного хранения 

В России может появиться Facebooshka

Каким образом бизнесмены из Костромы зарабатывают благодаря известной социальной сети
0
В России может появиться Facebooshka
Марк Цукерберг рассказывает о новом интерфейсе социальной сети, фото: REUTERS/Роберт Дж. Гэлбрейт
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Очередные предприимчивые россияне решили заработать заработать на популярности социальной сети Facebook. Костромская торговая сеть «Дом еды» хочет зарегистрировать подала товарный знак Facebooshka - читается «Фейсбушка», уточняется в заявке компании, поданной в Роспатент.

Подавая заявку на регистрацию знака, «Дом еды» выдал его за собственное изобретение. «Словесный товарный знак, состоящий из вымышленного слова facebooshka и словосочетания «дружеское чаепитие», - говорится в заявке компании. Шрифт и цветовая гамма (белый и голубой) слова Facebooshka полностью повторяют логотип известной социальной сети. Знак подан на регистрацию по 43 классу МКТУ - услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками.

«Мы уже давно проводим мероприятия в нашем ресторане «Избушка», - рассказали «Известиям» в «Доме еды».  - Собираем людей через Facebook, где у нас есть своя группа. Это подразумевает определенный формат. Поэтому мероприятия и названы «Фейсбушка». Теперь мы решили зарегистрировать это название». В свою очередь, в российском офисе компании Facebook прокомментировать ситуацию в понедельник не смогли.

Участники рынка уверены, что торговой сети популярность сети социальной никак не поможет продвинуться на рынке. «Банальный паразитирующий бренд. У меня был такой же сайт, Wallmart.ru, пишется как название розничного гиганта, только на одну L больше. Я его зарегистрировал 5 лет назад из хулиганских побуждений, когда рынок ожидал в страхе прихода Walmart. Никаких прентензий со стороны американской сети я не получал. И Facebook будет неправ, если начнет выяснть с ними отношения», - говорит управляющий партнер парнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

В то же время специалисты по патентному праву считают, что определенные шансы у «Дома еды» зарегистрировать марку на себя имеются. «Facebook со своим миллиардом пользователей не зарегистрирован, как общеизвестный товарный знак. Поэтому, если компания не будет претендовать на информационно-технологические классы – все шансы есть», - уверен генеральный директор «Первой патентной компании» Александр Гаранин. 

«Откажут даже для непрофильного класса. Если только эксперт Роспатента не окажется 67 лет от роду, никогда не слышавшем о Facebook. Соцсеть действительная не признана общеизвестной. Но любой адекватный эксперт откажет в регистрации для любого класса. Потому, что это вводит в заблуждение потребителя», - считает  патентный поверенный Вадим Усков. В Роспатенте от комментариев отказались.

В прошлом году аналогичную попытку предприняла X5 Retail Group (торговые сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Компания не изобретала никакого слова, а сразу подала заявку в Роспатент на регистрацию товарных знаков Facebook и Twitter в русском и латинском написании по 32 и 33 классам (алкогольные и безалкогольные напитки, пиво). Роспатент ритейлеру в регистрации отказал.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир