Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Авто
Lada Granta получила топовую версию с климат-контролем
Общество
Вильфанд спрогнозировал аномально теплую и солнечную погоду в Москве в выходные
Мир
Лавров сообщил о подготовке к визиту президента Кубы в Москву на 9 Мая
Армия
ВС РФ с помощью «Герань-2» ударили по месту запуска БПЛА ВСУ в Запорожской области
Мир
Сийярто выразил надежду на долгосрочное прекращение огня между РФ и Украиной
Спорт
Россия и Иран проведут товарищеский матч по футболу в октябре
Мир
В 2025 году Норвегия предоставит помощь Украине на $8 млрд
Политика
Путин внес на ратификацию договор о стратегическом партнерстве с Ираном
Мир
Мишустин заявил о провале антироссийских санкций в сфере энергетики
Мир
На Украине признали вторжение дронов ВСУ в Румынию из-за действий РЭБ
Мир
Парламент Гагаузии потребовал международного расследования задержания Гуцул
Общество
Захарова назвала убийство журналистов в ЛНР зачисткой информпространства Киевом
Мир
Bloomberg сообщило о возможном возвращении крупнейших сырьевых трейдеров в РФ
Общество
Мишустин указал на приоритетное право участников СВО на медпомощь и образование
Мир
Оппозиция в Болгарии внесла в парламент предложение о вотуме недоверия правительству
Общество
В Москве задержали основателя агрохолдинга «Русагро» Вадима Мошковича
Мир
Сербия пригласила ФСБ расследовать обвинения в применении «звуковой пушки»

Макар и «креольцы» отпраздновали 10 лет своей дружбы

В пятницу в «Крокус Сити Холл» Андрей Макаревич и «Оркестр креольского танго» сыграли юбилейный концерт
0
Макар и «креольцы» отпраздновали 10 лет своей дружбы
фото: Сергей Бебенин
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Десять лет назад, когда лидер «Машины времени» впервые представил свой сайт-проект, околомузыкальный мир зубоскалил, увидев в этом лишь дополнительный способ заработка. Макаревичу к злопыхательству не привыкать: он спокойно оставил чаcти публики возможность всласть слушать про поворот и пить за тех, кто в море, а для других заиграл озорную смесь из джаза, босановы, шансона и всякого милого ретро. Музыкальная история, начатая при поддержке талантливой малоизвестной группы «Папоротник», росла, множилась и развивалась, постепенно превратившись в абсолютно самодостаточное творение.

В просторном фойе «Крокус Сити Холл» раскинулись торговые структурки, наряду с только что вышедшей книжкой «Евино яблоко», дискографией Макаревича и хлопчатобумажной продукцией маечно-кепочного типа, предлагающие дорогие, но важные раритеты вроде альбома «Ранее неопубликованные эстезиологические изыскания Андрея Макаревича». 

С небольшим опозданием, очевидно, поняв, что аншлага не будет, на сцену бодро вышел маэстро в шляпе и пиджаке, стилизованном под сюртук, — и дело пошло.

Макаревич любит джаз. Любит его играть, слушать и всячески пропагандировать. В конце концов рок он легко «вонзает» по основному месту работу, в ритме блюза джэмует в компании с лидером «Удачного приобретения» Алексеем «Уайтом» Беловым. Так что пришедшая на смену лихой бунтарской истории из Easy Rider эстетика «Мы из джаза» вполне закономерна.

Макар и «креольцы» отпраздновали 10 лет своей дружбы

У Макаревича отличный, крепкий состав. Это и пианист-виртуоз Евгений Борец, и озорной аккордеонист Александр Бакхаус, и искусный контрабасист Сергей Хутас, и скрипач Александр Антонов (выдающий порой партии, которым позавидуют самые затейливые соло-гитаристы), и яркий барабанщик Сергей Антонов, и плотная духовая секция Александр Дитковский, Дмитрий и Александр Бриль. За спиной у оркестра десять лет работы, семь записанных альбомов и мощнейшая творческая спайка.

«Оркестр креольского танго» — это все-таки не чистый джаз, а, скорее, игра в него. В  самых традиционных его проявлениях: дикси, свинг, джайв, рэгтайм. Здесь нет места «прогрессивному» крылу стиля и авангарду, все традиционно, красиво и четко. Вокальная и сценическая манеры Макаревича идут от Бинга Кросби и Синатры, гитарная — от Уэса Монтгомери и Джо Паса (у нас в этом ключе работает гитарист Алексей Кузнецов).

В этот вечер «креольцы» сыграли больше двух десятков песен. «Машинные»  в креольском исполнении — «Тем, кто ушел», «Не дай мне упасть», «Он был старше ее», «Птички и мошки» и прочие — перемежались с родными «креольскими» и выступлениями гостей. Кто-то поддерживал именинников, кто-то добавлял сольные номера. Татьяна Лазарева выступила  с песней в стилистике а-ля «Дело было в Пенькове», вокальная группа A 'capella ExpreSSS играла всеми красками сразу в нескольких композициях, фантастический Аркадий Шилклопер заставлял звучать свой альпийский рог высотой в два человеческих роста в режиме саксофона. Приятным сюрпризом стало исполнение песен «Это вечный блюз» (музыку к которой написал уволенный когда-то из «Машины» клавишник Подгородецкий) и «По морю плавать». В акустическом блоке нашлось место одной из самых лучших песен «Машины» 80-х — «Возникает из недопетости» и лихому «Холуево». Светлая печаль в виде посвящения джазменам («Нам, пожалуй, пора») и песни памяти Аксенова («Диалог на фоне бесконечной ночи») сменялась жестоким боса-романсом «Шутки на море порою бывают жестоки», слова к которому, по меткому выражению поэта Гандлевского, «не мог придумать один человек — только народ». И все это на фоне удивительного по красоте видеоарта от Катерины Груниной.

В финале всей толпой со сцены грянули битловскую All You Need Is Love, что и стало четким завершением празднования десятилетки «Оркестра креольского танго». Насыщенной, продуктивной и оставляющей место для новых свершений.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир