Грабители схвачены. Пикассо и Матисс не найдены


Французская полиция арестовала трех человек, подозреваемых в причастности к сенсационному ограблению Национального музея современного искусства в Париже в конце мая прошлого года. Взяты под стражу женщина, участвовавшая в дерзком налете, и двое скупщиков краденого. Однако картины пока не обнаружены.
Это полотна «Голубь с зеленым горошком» Пабло Пикассо, «Пастораль» Анри Матисса, «Женщина с веером» Амадео Модильяни, «Оливковое дерево близ Эстака» Жоржа Брака и «Натюрморт с подсвечниками» Фернана Леже. Они оцениваются в €100 млн.
Легкость, с которой гангстеры проникли ранним утром в музей, расположенный в центре Парижа, поражает. Несмотря на охрану и сигнализацию, им удалось попасть в здание, взломав оконные решетки первого этажа, и через окно вынести картины. Налетчики, по всей видимости, имели сообщников — наводчиков среди музейного персонала.
Эксперты парижской бригады по борьбе с бандитизмом полагают, что кража скорее всего имела заказной характер. Об этом свидетельствует, в частности, сделанный грабителями выбор знаменитых работ из огромной музейной коллекции. Кроме того, сбыть такие всемирно известные полотна можно только без посредников — напрямую коллекционеру.
Парижский мэр Бертран Деланоэ отметил высочайший профессионализм полицейской бригады и выразил надежду на то, что пять картин в ближайшее время вернутся в музейное собрание. По всей видимости, у него есть основания для оптимистического прогноза. Однако полотна, указывают эксперты, могли «по цепочке» покинуть Францию и оказаться в тайной сокровищнице коллекционера.
В последнее время кражи картин приобретают характер эпидемии. ФБР оценивает в $6 млрд в год преступления, связанные с искусством. Эта цифра включает не только кражи в разных странах, но и подделки. В декабре прошлого года работа Эдгара Дега была выкрадена из марсельского Музея Кантини. В январе 2011-го тридцать картин похитили из частного собрания в местечке Кадьер-д'-Азюр на юге Франции. С тех пор ни одна из них не была найдена. Безрезультатными оказались поиски работы Камиля Коро, украденной в Лувре в 1998 году.