DJ Shadow


DJ Shadow
The Less You Know
The Better
***
Будучи папой трип-хопа и одним из знаковых диджеев 90-х, DJ Shadow предпочитает скрываться за чужими семплами. Однажды он даже угодил в Книгу рекордов Гиннесса, сварганив целую пластинку исключительно из маленьких кусочков чужих произведений. Вот и четвертый его альбом похож на сборник исполнителей разных времен и жанров: от джаза и соула до хип-хопа, даба и даже рока. Как злой волшебник, DJ Shadow похищает чужие голоса и потом разговаривает ими со слушателями. То он чернокожий гангстер, безапелляционно заявляющий: «Я вернулся, и я забыл свой барабан!» – то ретродива с высоким голосом. Конечно, некоторых из этих музыкантов мы опознали – Тома Века, например, или японскую вокалистку Little Dragon. Но чтобы не портить удовольствие, лучше не пытаться отыскать первоисточники, а просто позволить DJ Shadow творить его темную диджейскую магию. Чем меньше знаешь, тем лучше.
The Subways
Money And Celebrity
**
The Subways вернулись после трех лет отсутствия, операции на горле и разрыва отношений (между вокалистом Билли Ланном и басисткой Шарлоттой Купер), чтобы обнаружить, что их место уже заняли Blood Red Shoes. Их ответ? Возвращение к подростково-бунтарскому звучанию дебютного альбома. Правила игры очень простые: ревущие гитары, подслушанные у Foo Fighters (а иногда у Bloc Party) риффы, не знающие передышки барабаны и песни про то, как круто быть богатым и знаменитым, но еще круче тусоваться сутками напролет. Конечно, пока жители Земли не мутируют в трехметровых ящероподобных библиотекарей, им всегда будут нравиться песни про вечеринки, однако, когда заканчивает играть последний трек, рука не тянется включить этот альбом снова. Все потому, что вечеринка у The Subways получилась какой-то дурацкой: напейся и скачи, пока не выдохнешься. А выдыхаются они довольно быстро.
Blink 182
Neighborhoods
****
Самым крутым в Blink 182 всегда было то, что они никогда не старались казаться большим, чем являлись на самом деле. А именно троицей раздолбаев, променявших скейтборды на гитары. На каждую песню о подростковом самоубийстве у них приходилось 10 песен, искрометно сконцентрированных вокруг ширинки. Но если кто-нибудь ждет, что после восьмилетнего перерыва они отчебучат что-то в этом же духе, то им придется поискать другую идиот-панк-группу. Потому что Blink 812 повзрослели. Теперь они – серьезные альтернативщики, поющие про смерть и любовные поражения, которые используют душещипательные рефрены на пианино в стиле 30 Seconds To Mars. Потяжелевшие гитары звучат мощно, Blink 182 играют на них быстро и громко, как в песне Heart’s All Gone. Но даже под нее голышом по улице уже толком не побегаешь.