Рыжая бесстыжая


Для ультрациничных меломанов-снобов она – бессовестный клон Кейт Буш.
Но вряд ли кто-то возьмется спорить, что речь идет о яркой певице –
взять хотя бы цвет ее волос.
Tory Amos
Night Of Hunters
***
Новый концептуальный альбом Тори Эймос вышел на престижном немецком лейбле классической музыки Deutsche Grammophon. Сама певица назвала пластинку «вокальным циклом XXI века». Как говорит Тори на своем официальном сайте, лирическая героиня выстроенных по классической формуле песен «находит себя среди тлеющих углей завершающихся отношений»: в течение одной богатой событиями ночи женщина проходит через некий таинственный обряд и становится новым человеком. Нам же предлагается проследить за этим запутанным и эмоционально насыщенным процессом, в ходе которого по стечению обстоятельств героиня сталкивается лицом к лицу с меняющим форму существом – то лисой, то гусем. Его роль на альбоме исполняет дочь певицы Наташья.
Все происходящее описывается не потерявшим выразительность голосом Тори Эймос, как всегда, возложившей на себя еще и полную ответственность за хитроумный, насыщенный продакшн альбома. Пластинка записана исключительно на акустических инструментах, королем которых, само собой, выступает пианино Тори.
В то же время 11-летняя Наташья, как показалось некоторым критикам, чуть ли не полностью перетягивает на себя одеяло в своей роли лисы-гуся. Ее голос еще более ведьмаческий, чем у мамочки, что, наверное, объясняется странным детством и воспитанием. Эймос-младшая выросла на гастролях, в которые ее возили родители Тори и Марк. Муж Тори Эймос – британский звукоинженер Марк Хоули – работает с ней на концертах.
В свободные от гастролей дни семейство живет на юго-западе Англии – в графстве Корнуолл, где сильны языческие влияния и местные жители из поколения в поколение рассказывают сказки про леших и ведьм. В родную Америку Тори тоже ездит довольно часто, но навсегда там поселиться не может, потому что, как она сказала на днях в телеэфире BBC, на это никогда не пойдет ее муж. Наташья тем временем пошла в школу сценических искусств Сильвии Янг – то самое элитное училище в юго-восточном пригороде Лондона Кройдоне, которое выпустило мегазвезд Эми Уайнхауз и Адель.
Другими словами, Тори Эймос, видимо, очень постаралась, чтобы детство ее дочери как можно меньше напоминало ее собственное. Пианистка-вундеркинд выросла в строгой религиозной семье в штате Мэриленд, начав сочинять свои первые музыкальные произведения в пять лет. Ее дед и отец были высокопоставленными священниками методистской церкви, и нравы в доме вольными было назвать нельзя. В тинейджерские годы Тори начала бунтовать, надевая в церковь красные кожаные штаны. А несколько лет спустя она поставила крест на карьере классической пианистки, уйдя с головой в тот авангардный поп-рок под звуки клавишного инструмента, который ассоциировался с Кейт Буш.
В своих песнях Тори никогда не расставалась с темой тяжелой женской доли. Начиная с шокирующе интимной Me And A Gun 1991 года, где речь идет о лично перенесенном Тори изнасиловании, и вплоть до нового альбома, а также вышедшей перед ним пластинки Abnormally Attracted To Sin, основанной на историях женщин, переживающих разного рода эмоциональные катаклизмы. Тори говорит, что темы для своих песен она черпает из писем поклонников и разговоров с людьми, которые, завидев рыжие волосы Тори, не стеснялись подходить к ней на улице.
В следующем году исполняется 20 лет с момента выхода первой пластинки Тори Эймос Little Earthquakes, которой регулярно присваивают лестные титулы вроде «один из величайших альбомов всех времен и народов». Альбом Night Of Hunters вряд ли постигнет та же участь. Тем не менее это один из лучших женских альбомов года, а Тори Эймос по-прежнему остается одной из самых рыжих певиц планеты.