На ремонт подмосковных трасс потратят 18 млрд рублей


В Дорожный фонд (ДФ) Московской области, который начнет работу в
начале 2012 года, будет направлено 18 млрд рублей. Как рассказал «Известиям» зампред комитета
по промышленности, жилищно-коммунальному хозяйству, строительству, транспорту и
информатизации Мособлдумы Павел Лыков, до конца этого года «Мосавтодор» должен подробно расписать, на какие расходы пойдут выделенные миллиарды в 2012 году.
— Эту смету
будет утверждать правительство области, но расход бюджета фонда останется на
нашем контроле, — пояснил Павел Лыков.
Первые деньги ДФ планируется потратить не на строительство
новых дорог, а на капитальный ремонт и реконструкцию уже существующих. По словам первого замначальника «Мосавтодора»
Сергея Мирзака, из крупных трасс в
первую очередь нуждаются в капитальном ремонте Егорьевское, Боровское и
Донинское шоссе из-за «ненадлежащего состояния дорожного полотна». Восстановление 1 км
такой трассы обходится в 10–30 млн рублей. Указанные дороги тоже будут ремонтироваться небольшими участками длинной 1–3 км общей протяженностью до 20 км
на каждом шоссе. Это обойдется области в 0,6–1,8 млрд рублей.
Еще одно шоссе — Носовихинское — будет расширено. Реконструкция ждет и Волоколамское шоссе: дороге требуется
развязка в районе Красногорска.
— Реконструкция трассы обходится гораздо
дороже, так как для расширения полотна или строительства развязки нужно
выкупить необходимые для этого земли, — говорит Сергей Мирзак. — Километр таких
работ обходится примерно в 1 млрд рублей.
Лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков одобрил планы «Мосавтодора».
— Носовихинское шоссе на участке до города Железнодорожный непозволительно узкое,
а поток машин огромный, из-за этого там постоянные пробки, — рассказал
эксперт. По его словам, в самом скором времени нужно расширить как минимум 10
км трассы.
Всего, по подсчетам «Известий»,
на ремонт, реконструкцию и строительство развязок будет потрачено около
15 млрд рублей. По словам Сергея Мирзака, деньги фонда также будут распределяться между муниципальными образованиями Подмосковья.
— В области —
около 15 тыс. дорог, и многие из них нуждаются в ремонте, — пояснил
представитель «Мосавтодора». Он выразил надежду, что в последующие годы бюджет фонда будет более объемным, что позволит интенсивнее обновлять покрытия трасс.