Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
ВС РФ освободили населенные пункты Рубанщина и Заолешенка в Курской области
Мир
Reuters сообщило о подписании Трампом закона о финансировании правительства
Армия
ВС России уничтожили дроном «Форпост» технику ВСУ в курском приграничье
Мир
Меркель назвала Россию огромной и сильной страной
Армия
Минобороны РФ изменит нормы снабжения имуществом штурмовиков
Экономика
Цены на жилье могут вырасти на 10–20% из-за расширения семейной ипотеки
Мир
Трамп подписал указ о сокращении функций агентства по глобальным медиа
Спорт
Футболисты «Локомотива» обыграли «Динамо» со счетом 2:1 в матче РПЛ
Мир
В протестных акциях в Белграде приняли участие 107 тыс. человек
Мир
CENTCOM сообщило о начале крупномасштабной операции против хуситов в Йемене
Мир
Более 80 тыс. рабочих промпредприятий вышли на демонстрации в Германии
Экономика
Выдачи семейной ипотеки за год выросли в полтора раза
Мир
Вице-премьер Сербии не исключил возможность ареста Милорада Додика
Мир
Путин, Лукашенко и Рахмон обсудили с Алиевым межгосударственные отношения
Мир
Мать с двумя сыновьями ворвались в лицей во Франции с ножом
Мир
Китайский истребитель потерпел крушение во время учений
Мир
Суд в США обязал Starbucks выплатить $50 млн водителю после ожогов горячим кофе

«Пока не везде работа по предупреждению возгораний ведется на должном уровне»

Первый вице-премьер Виктор Зубков в интервью «Известиям» рассказал о том, что происходит в России с тушением пожаров, будут ли расти цены на продовольствие, а также о своих планах
0
«Пока не везде работа по предупреждению возгораний ведется на должном уровне»
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В этом году в России сгорело больше 1 тыс. га леса. Но поскольку огонь не подбирался к населенным пунктам, эти пожары прошли почти незамеченными. Пожароопасный сезон официально заканчивается 30 сентября. В правительстве охрану лесов курирует первый вице-премьер Виктор Зубков, отвечающий также за сельское хозяйство. О том, что происходит в России с тушением пожаров, а также стоит ли ждать в этом году роста цен на продовольствие, Зубков рассказал в интервью «Известиям».

- Виктор Алексеевич, завтра заканчивается пожароопасный сезон, а в Иркутской обл. ввесли режим чрезвычайной ситуации. Когда ликвидируют пожар?

- Ситуация в городе Братске находится под контролем. Угрозы жизни людей и объектам инфраструктуры нет. Горят городские леса на территории Братского муниципального района. На помощь муниципалитету пришли профессиональные пожарные, задействована авиационная техника. На данный момент из четырех возгораний одно ликвидировано, одно локализовано, ведутся работы по локализации и тушению двух оставшихся. В ближайшее время пожары будут окончательно потушены.

— Несмотря на прошлогодний опыт, в этом году снова очень много леса сгорело. Почему?

— Я бы не был столь категоричен. По сравнению с прошлым и предшествующими годами есть положительные изменения. С начала пожароопасного сезона на середину августа в России было зафиксировано примерно 18,5 тыс. лесных пожаров — это почти вдвое меньше, чем в прошлом году. Огонь прошел около 1,3 млн га, для сравнения в 2010 и 2009 годах — 2 млн и 2,2 млн га соответственно. И главное — количество пожаров, которые локализуются и тушатся на ранней стадии, значительно выросло. Поэтому в разы меньше населенных пунктов пострадало в этом году от огня. Нет жертв среди местного населения. Это уже говорит о том, что лесные службы начали действовать более оперативно и профессионально. Да, доля крупных лесных пожаров по-прежнему высока. В Сибирском федеральном округе в этом году крупные пожары уничтожили более 360 тыс. га. леса, в Дальневосточном — около 330 тыс. га, в Северо-Западном — почти 100 тыс. га. Эти крупные очаги дали почти 70% от всех площадей, пройденных огнем. Значит, пока не везде работа по предупреждению и обнаружению возгораний ведется на должном уровне.

— А где велась не на должном уровне?

— На протяжении всего пожароопасного сезона правительству неоднократно приходилось вмешиваться в ситуацию в некоторых регионах, когда видели, что на местах без помощи центра не обойтись. На федеральном уровне был создан резерв сил и средств, который позволил оперативно перебрасывать лесопожарные силы на такие особо критичные участки. Поддержка потребовалась как раз тем регионам, где много лесов, — Забайкальскому краю, Якутии, Кировской области. Хотя нельзя сказать, что регионы ничего не делали. До прошлого года во многих субъектах, к примеру, попросту отсутствовали лесопожарные службы. Сейчас эту проблему большинство регионов решило: созданы службы лесной охраны, формируется парк противопожарной техники, появились специализированные диспетчерские пункты. В этом году объем финансирования лесного хозяйства страны увеличен в два раза — до 36 млрд рублей. Также вдвое увеличен объем средств на противопожарные мероприятия — почти 5 млрд рублей в этом году, а в прошлом — только 2,2 млрд. Выделили субсидии — 5 млрд рублей — на техническое оснащение региональных лесопожарных служб.

— В прошлом году пугали, что за брошенную в лесу спичку будут разве что не сажать. Кого-нибудь в этом году наказали серьезно?

— В прошлом году мы и правда ужесточили ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах. Это, кстати, огромный профилактический эффект. Причина 90% лесных пожаров — человеческий фактор. В нынешнем году мы наблюдали  всплеск административных и уголовных дел, возбужденных по фактам нарушений правил пожарной безопасности в лесах. На начало августа по фактам крупных лесных пожаров заведено около 500 уголовных дел, в том числе 41 — по фактам поджогов.

— В прошлом году вся Москва задыхалась от смога из-за подмосковных торфяников, но их так и не успели обводнить полностью. Что будет, если в следующем году снова придет засуха?

— В этом году погода в Подмосковье также не баловала дождями, поэтому ситуация в Московской области до сих пор на особом контроле у правительства. В регионе с помощью федерального центра запустили крупномасштабную программу, в рамках которой будет обводнено более 65 тыс. га торфяников. В этом году из федерального бюджета на обводнение торфяников выделили 1,4 млрд рублей. До конца года должно быть обводнено около 30 тыс. га — это почти половина. Полностью задачу планируется решить в течение ближайших двух лет.

— Рослесхоз рассчитывает получить из федерального бюджета в 2012 году 44–45 мрлд рублей, сюда включены и средства на охрану лесов от пожаров. Понятно, что сейчас таких денег нет. Сколько реально могут выделить?

— Мы сохраним серьезные объемы федерального финансирования. На охрану лесов от пожаров предусмотрены субвенции на 5,4 млрд рублей — это на уровне 2011 года. Мы приняли решение о дальнейшем наращивании сил федерального резерва, который показал себя действенной силой в борьбе с лесными пожарами. В ряде регионов будут созданы подразделения федерального резерва сил. Сейчас численность федерального резерва — 2,5 тыс. человек. В 2012 году планируется дополнительно набрать 1 тыс. парашютистов и десантников. Этот отряд будет приходить на помощь в те регионы, которые по каким-то причинам не могут справиться самостоятельно.

— Засуха в прошлом году стала причиной не только пожаров, но и гибели урожая. Насколько он будет больше в этом году? Что будет с экспортом?

— Россия преодолела тот спад в сельском хозяйстве, который возник в результате двух лет аномальной жары и засухи. Это, конечно, заслуга тружеников села, но и правительство в трудные времена подставило плечо селянам, поддержало их.

В засуху прошлого года пострадали свыше 25 тыс. хозяйств в 43 регионах страны. В результате мы недосчитались почти трети урожая, собрали лишь 61 млн т зерна. Только в прошло году объем прямой финансовой помощи регионам составил 35 млрд рублей. Мы ввели запрет на экспорт зерна, пролонгировали кредиты. Существенную стабилизирующую роль здесь сыграли и наши запасы. В июне мы уверенно прогнозировали урожай не менее 90 млн т. Этого достаточно, чтобы полностью удовлетворить внутренние потребности страны в зерновых, а также значительно увеличить объемы экспорта, который мы возобновили с 1 июля. За три месяца Россия уже экспортировала свыше 9 млн т зерна в 66 стран мира. Такая динамика позволяет нам рассчитывать, что по итогам сельскохозяйственного года — до 30 июня 2012 года — мы выйдем на уровень 20–23 млн т.

— Что будет с ценами? Какие меры планируете предпринимать, чтобы избежать инфляции?

— В этом году нам удалось получить хороший урожай не только зерновых, но и картофеля, сои, подсолнечника, сахарной свеклы, кукурузы. Общий рост в сельском хозяйстве в этом году уже достиг 10%, а, например, по мясу птицы мы прибавили более 12 %. Такая динамика — базовое условие стабильности на российском продовольственном рынке. Мы будем и далее поддерживать наращивание объемов отечественного сельхозпроизводства. Чем больше качественной российской сельхозпродукции на продовольственном рынке, тем он устойчивее к тем изменениям, о которых вы говорите. Думаю, резких скачков цен на продовольствие не будет.

— Вы возглавляете список «Единой России» в Волгоградской области на предстоящих выборах в Государственную думу. Пойдете в Думу или продолжите работать в правительстве?

— Говорить об этом преждевременно. Просто надо продолжать работать на конкретный результат на каждом направлении — от сельского хозяйства и рыболовства до таможенно-тарифной политики и регулирования алкогольного рынка. Да и выборы нужно провести достойно, выиграть их с хорошим результатом. Как видите, задач хватает.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир