Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Расчет ЗРПК «Панцирь-С» уничтожил ударный дрон ВСУ в Запорожской области
Армия
ВС РФ ударили восемью дронами «Герань-2» по цеху с дронами ВСУ под Харьковом
Мир
Каллас заявила о вреде для Центральной Азии от антироссийских санкций
Общество
ФСБ пресекла деятельность сторонников террористической неонацистской организации в Крыму
Экономика
ФАС попросили проверить объективность цен в России после падения курса доллара
Мир
Al Jazeera сообщил о 50 погибших в результате ударов Израиля по Газе
Армия
Экипаж Ми-35М уничтожил живую силу и технику ВСУ в приграничье Курской области
Экономика
ЦБ увидел риски избыточного кредитования высокодоходных россиян
Общество
В МЧС предупредили о сильном тумане в Москве в ночь на 28 марта
Мир
Маск заявил о намерении сократить расходы США на $1 трлн
Общество
Прощание с корреспондентом «Известий» Александром Федорчаком проходит в Крыму
Мир
Землетрясение магнитудой 5,2 зафиксировано в центральном Казахстане
Армия
Средства ПВО за ночь уничтожили 78 беспилотников ВСУ над семью регионами России
Мир
Маск предрек крах США без революции в работе правительства
Мир
На Украине сообщили о захвате Ближних пещер Киево-Печерской лавры
Армия
Путин заявил об освобождении российскими военными территорий ЛНР на 99%
Общество
Двух туристов эвакуировали с перевала в Магаданской области

«Рок-н-ролл не меняет мир, но меняет человека»

Сергей Михалок — о музыке уличных хулиганов, партизанских методах и симпатии к русскому регги
0
«Рок-н-ролл не меняет мир, но меняет человека»
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Белорусская группа «Ляпис Трубецкой» за последние годы сломала свой имидж шутников-развлекателей и завоевала авторитет жесткой и буйной альтернативной формации. 30 сентября музыканты выступят в столичном клубе Arena Moscow. Накануне концерта лидер команды Сергей Михалок ответил на вопросы «Известий».

— Вы приезжаете в Москву в разгар тура «Грай». Откуда такое название?

— В этом слове — квинтэссенция радостной и полноценной жизни. Кураж, бравада, щебетание большой птичьей стаи. Это слово — антипод вялости и заспанности. В своем обращении, приглашающем на концерт, я говорю, что это настроение подобно бегу Маугли впереди стаи рыжих псов.

— Чем «Грай» отличается от ваших предыдущих гастролей?

— Это полярная программа. Как говорят бойцы, это — като, демонстрация противнику своего арсенала перед боем. Мы хотим отказаться от иносказательности и метафор. Мы возвращаемся к рубленым простым словам.

— Каковы горячие впечатления от первых концертов?

— То, что мы делали до этого, дало хороший эффект, у нас много аншлагов. Для группы, действующей партизанскими методами, это здорово. Мы не используем масс-медийные ухищрения, а на нас идет публика, значит, это люди, не зомбированные телевидением. А наши впечатления мы записываем на видео, делаем микрофильмы в панковской эстетике и выкладываем их в сеть под названием «Грай: Летопись анархо-туризма».

— Группа «Ляпис Трубецкой» достигла вершины своей карьеры?

— Я не чувствую своего творческого пика и все время нахожусь в состоянии ученичества. Мы не какие-то умиротворенные буддисты, которые на все смотрят с философской тысячелетней мудростью. Мы верим в то, что в рок-н-ролле должно быть перманентное состояние борьбы — даже если ты живешь в эдемском раю, должен для себя придумать ветряные мельницы и бороться с ними.

— Ваш последний альбом «Веселые картинки» мягче своих предшественников. Это сознательное отступление, пауза или что-то изменилось в вас?

— Это провокация, когда татуированные мужики-боксеры, качки поют о любви, про принцесс, улыбаются и сентиментальничают. И это круто! Но все же я думаю, что это был альбом-привал. Что будет дальше? Конечно, будут марши, будут барабаны, будут греметь пушки, будет запах пороха. И мы видим в этом свою творческую миссию, верим что рок-н-ролл не меняет мир, но меняет человека, слушателя.

— Один из центральных номеров вашей концертной программы — кавер на композицию Сергея «Олди» Белоусова («Комитет Охраны Тепла»). А как вы относитесь к Олди и вообще — к русскому регги?

— Группа «Комитет Охраны Тепла» даже сейчас звучит очень свежо, и главное, что они не играли никогда рутс, олдскул-регги, не ориентировались на Дэсмонда Дэккера, Wailers, не делали копий. Олди играл русский регги, в котором было очень много наших гиперборейских реалий. Он не делал музыку укуренных растаманов. У него все-таки была музыка уличного хулигана. И это мне очень нравится.

— Регги изначально был музыкой крепких парней.

— Да. Мы не забываем, что это музыка рудбойз — задир и хулиганов. Ребят, готовых отстаивать свое право на свободные метры и свободное мышление.

— Также вы исполняете кавер на песню лидера «Гражданской обороны» Егора Летова «Зоопарк». Что объединяет для вас Олди и Летова?

— Мне очень нравится и в Летове, и в Олди то, что они мелодисты, как это ни парадоксально — хитмейкеры, они умели сочинять красивые песни. Если уж говорить по существу, то парадокс «Гражданской Обороны» в том, что Летов смог зацепить даже явную гопоту. Хотя, я думаю, он не фокусировался на какой-то определенной аудитории.

— У меня недавно был созвучный по смыслу разговор о том, возможен ли альбом песен ГО в исполнении оркестра.

— (Смеется). Все-таки панк-культура — это выражение идеи минимальными средствами. Для меня это не образ жизни, матерные слова или задиристые речи, и даже не ирокез. Это то, что связано с быстрым выражением собственного мировоззрения. Панк-культура —  ясный способ человеческой коммуникации. Поэтому я не люблю выступления групп с оркестром — это попахивает каким-то пафосом и рок-н-ролльным цинизмом. Нормальному парню хватает гитары и барабанов, чтобы рассказать, что он думает и по поводу сегодняшнего дня, и по поводу состояния звезд и вселенной.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир