Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Хорошие виды» нехорошего дома

В Доме на набережной, где проходит квартирная выставка, революцию усмирили роскошью
0
«Хорошие виды» нехорошего дома
Квартирная выставка русских и австрийских художников, фото: Александр Шалгин/ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В московском Доме на набережной открылась квартирная выставка русских и австрийских художников. Среди кураторов самого маленького проекта московского биеннале — автор главной его выставки Петер Вайбель.

Выставка, разместившаяся в одной из квартир, собрала работы двадцати авторов из России и Австрии — объекты, живопись, фотографии, инсталляции. Экспозиция названа по-немецки — Gute Aussichten, что можно перевести как «Хорошие виды». Это игра слов и одновременно горькая ирония: из квартиры и впрямь открывается вид на Кремль, хотя темой многих произведений оказывается история самого Дома на набережной.

Так, одна из работ замещает собой традиционную люстру — в новый светильник вставлены разбитые и заново склеенные лампочки, при этом он по-прежнему светится. Инсталляция Андрея Кузькина «Набросок» своей мрачной атмосферой отсылает к репрессиям конца 30-х. «Город» Хаима Сокола (из проекта «Котлован») изображает фигурку человека, висящего на ручке ведра (в самом ведре нарисован дом, напоминающий очертаниями Дом на набережной), а сюжет фрески «Метаморфозы» Йоханны Браун строится вокруг единства людей и волков. Мария Анвандер же написала помадой на зеркальном шкафу английскую фразу «Luxury tranquilizes our revolution» («Роскошь утихомирит нашу революцию») — девиз, под которым в 90-е проходила трансформация советского сознания в капиталистическое.

Феномен квартирных выставок был хорошо известен во времена застоя — так у художников появлялась возможность показать работы, у которых не было шансов попасть на официальные выставки. Сегодня у «квартирников» другой статус, они престижны и позволяют создавать необычные проекты. Не случайно кураторами «Хороших видов» выступил не только представитель Австрийского культурного форума в России Симон Мраз, но и Петер Вайбель, автор основной экспозиции московского биеннале современного искусства. Масштабы одной квартиры кажутся несопоставимыми с просторами ЦУМа и центра дизайна АRTPLAY, где проходит главная выставка биеннале. Но и квартирные объемы — не помеха ясному художественному высказыванию.

Комментарии
Прямой эфир