Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
В Дохе прошли первые очные переговоры России и Украины по возвращению детей
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Мир
В США указали на подрыв авторитета НАТО из-за попыток Вашингтона развалить РФ
Общество
Силуанов предложил ужесточить выдачу разрешений на стройку с рисками паводков
Мир
Лукашенко рассказал о тактическом ядерном оружии в Белоруссии
Спорт
Рожков заявил о готовности РФ отправить 108 спортсменов на Паралимпиаду в Париж
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Ах, водевиль…

Премьера спектакля «Ханума» в учебном театре Школы-студии МХАТ
0
Ах, водевиль…
Фото театра «Ханума»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В московском репертуаре очень не хватает простых и веселых спектаклей, чтобы можно было выбраться всей семьей, не боясь напороться на шутки «ниже пояса» или экспериментаторские декорации. Тем радостнее я собиралась на «Хануму» — пьесу грузинского драматурга Авксентия Цагарели, когда-то ставшую визитной карточкой питерского БДТ им. Г.А. Товстоногова. Полная искрящихся горских шуток эта комедия положений про хитрую сваху, аристократа-транжиру, заносчивого купца и, конечно, про любовь — почти мюзикл, почти фарс, почти водевиль. Да, в грузинском селе тоже не обходится без канкана и «парле франсе». А как же иначе, когда речь идет о поиске достойной невесты для князя? Над аутентичностью (хореографией и мелодикой речи) трудился Георгий Бердзенишвили, да и сами актеры поработали над образами на славу: в ход пошли накладные животы, хрипотца в голосе, нарисованные морщины и прочие гримерские ухищрения. Еще бы — впервые все возрастные роли сыграли двадцатилетние артисты. Пока спектакль идет в учебном театре в Камергерском, в планах — гастроли по московским (и не только) сценам. Состав труппы вполне соответствует концепции «бродячего театра» — в программке можно видеть представителей Et Cetera,  МТЮЗа, МХТ им. А.П. Чехова, «Ленкома» и Театра им. К.С. Станиславского… Все они — выпускники 2010 года, не пожелавшие расставаться с успешной дипломной постановкой. Так и родилась «АРТ-компания», своего рода театротерапия для актеров, помогающая молодым дарованиям адаптироваться к новой жизни на большой сцене. Этот проект совершенно лишен коммерческой составляющей — в зале добрую половину часто занимают друзья, студенты и преподаватели.

В прошлом году Школа повезла постановку в БДТ им. Г.А. Товстоногова. Режиссер Игорь Золотовицкий рассказывает: «Нас принимали очень тепло: ребята даже получили благословение от первой исполнительницы роли «Ханумы» — народной артистки СССР Людмилы Макаровой. А от сестры мэтра Нателлы Товстоноговой коллективу «АРТ-компании» достались костюмы с той самой первой постановки, теперь в них выходят на сцену такие персонажи, как слуги Акоп, Тимоте и хор уличных танцоров кинто».

Комедия положений, пожалуй, самый простой жанр. Как справится коллектив с более сложными экспериментами, покажут последующие постановки. В планах театра современная драма «Дольче вита, или Пикник на обочине» Т. Ворониной (обещают выпустить в ноябре) и даже весьма рискованный проект — собственное видение чеховских «Трех сестер».

Премьерный открытый показ «Ханумы»
30 сентября на сцене учебного театра Школы-студии МХАТ в Камергерском переулке.
Билеты можно купить в кассе театра или на сайте www.arteatr.ru.

Комментарии
Прямой эфир