Битва за билет


Коллективу недолго осталось кочевать по чужим площадкам — на днях закончилась реконструкция исторической сцены. Бывший Театр Корша — лучший частный театр дореволюционной России — предстанет в новом облике. А у зрителей появится надежда, что билеты можно будет купить легко и просто — то есть не так, как это было до сих пор.
В жизни каждого зрителя есть план-мечта: увидеть определенный спектакль или легендарного артиста. В моем wish-листе первой строчкой давно стоял спектакль Театра Наций «Рассказы Шукшина», поставленный Алвисом Херманисом. Попасть на него оказалось непросто — учитывая, что Театр Наций вот уже три года играет свои спектакли на чужих площадках, а билеты на спектакли театра не продаются в городских театральных кассах. Пришлось вспомнить былое и отправиться «стрелять» билетик перед началом спектакля.
Как же я была наивна! Таких, как я, было много, но все наши попытки разбивались о слаженную работу бригады спекулянтов. Они блокировали все подходы к театру. Билет, оказавшийся в их руках, тут же взлетал в цене в 5–10 раз: например, 250 рублей за балкон у них превращались в 2,5 тыс., а что-то приличное доходило до 10 тыс. Когда я уже перед самым началом спектакля попыталась уговорить профессионалов отдать мне билет дешевле — мол, кто же у вас купит его за 10 тыс., он мне ответил: «Клиенты есть, они ждут звонка и сейчас приедут». Я уже собралась уходить, но в этот момент подъехал кортеж, вышел мужчина мечты — просто принц какой-то — и поделился со мной счастьем. Сизая от двухчасовой охоты на морозе, я проследовала в зал. Избранность присутствующей публики буквально ощущалась. Например, за моей спиной сидели супруги Юмашевы–Дьяченко.
В следующий раз мы пошли искать счастья уже втроем — у одного из нас был день рождения, и хотелось сделать человеку подарок. Вступили в бой со спекулянтами — и победили! Счастливый именинник сидел на приставном стульчике, а мы дожидались его в соседней кофейне. Третья моя попытка была вполне институциональной — я все же поехала в кассу театра (ее выставили в виде маленького киоска у реконструируемого родного здания). В ответ на вопрос о билетах дама-кассир печально ответила, что билетов нет: «У нас космонавты уже полгода в очереди стоят!» Давно я ничего не слышала про космонавтов.
А что же сам спектакль? Он — замечательный! И поскольку у Театра Наций на днях появится свой собственный дом, я рассчитываю на то, что увижу его еще не раз, — билеты обещают продавать во всех театральных кассах города. Наверное, тогда в моем списке желаний появятся новые строчки — человеку свойственно мечтать о том, чего он получить не может. Но ведь надо же зрителю к чему-то стремиться?