Мы не пьем пепси-колу, не танцуем рок-н-ролл


Десять лет назад минская школьница-виолончелистка Таня Липницкая стала лауреатом международного конкурса имени Огинского. Затем выступала с Белорусским симфоническим госоркестром под руководством Михаила Финберга. В середине «нулевых» она очутилась в Москве, стала называть себя Бьянкой, а свое жизненное кредо теперь формулирует в поэтических строчках: «Я хочу читать рэп. Меня прет, я так решила. Я реально жгу. В глазах яд, в ж... — шило. Да, я — белая, но у меня есть рвение. Сейчас мое время! Засунь свое мнение…» Такое вот «Сольфеджио» — песня из нового альбома Бьянки «Наше поколение». Привет, так сказать, педагогам.
Сопоставлять Бьянку с Бейонсе, Рианной или Алишей Киз столь же тупиковое занятие, как сравнивать, скажем, Чижа и Карлоса Сантану, Владимира Кузьмина и Гэри Мура, «Машину Времени» и «Битлз». Понятно, что речь идет об эпигонстве и имитации, но иногда из него вырисовывается устойчивый самостоятельный образ - разумеется, предназначенный исключительно для внутреннего рынка.
Для одних есть Игорь Растеряев, для других Вася Обломов, для третьих — Шнур. Бьянка дает набор вибраций для значительной части уличных тинейджеров малых российских городов. «Я не хочу быть, как Леди Гага, я не хочу быть, как Бритни Спирс. Я хочу носить штаны, чтоб мотня свисала вниз…» Баста, Гуф или Нойз МС для них — ступень высокая и суровая, «Потап и Настя» — фуфло попсовое, «Банд’Эрос» — нечто глянцевое, разве что Серега в самый раз. Бьянка в принципе и есть его женская разновидность — недаром именно с сотрудничества с Серегой она начинала свою r’n’b-карьеру.
«Наше поколение», первыми двумя треками которого стали темы «Сучка подруга» и «А чё чё», певица презентовала в столичном клубе «Шестнадцать тонн». На такой камерной рок-сцене ее усилия смотрелись несколько наивно.
Фирменные «шо» Бьянки наводили на мысль, что так могла бы выглядеть Наташа Королева, снизойди на нее лет 15 назад аналогичное рэп-откровение. На диске свежие опусы Бьянки звучат более органично.
В заглавной, программной, я бы сказал, композиции альбома, Бьянка высказалась от имени поколения «детей». После «молчащих по углам» Кинчева, «дворников и сторожей» БГ пришло время тех, кто «борется за счастье, как медвежонок гризли. Мы не пьем «пепси-колу», не танцуем рок-н-ролл. Век «детей цветов», motherfuck, давно прошел». За сим, предлагается «петь хип-хоп на русском, украинском, белорусском». Можно начинать репетировать.