Федеральные власти подключились к обустройству ЦКАД


Правительство включило в программу «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» строительство Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье. Потсроена она будет к 2022 году на три года раньше, чем планировалось. Специалисты считают, что ускорение связано с планами столичной мэрии в кратчайшие сроки разрешить транспортную проблему и уменьшить поток транзитного транспорта через Москву. Всего на реконструкцию подмосковных трасс из федерального бюджета предполагается выделить 531 млрд рублей.
На обсуждении программы развития транспортной инфраструктуры Москвы в 2012–2016 года в Мосгордуме заммэра по вопросам транспорта Николай Лямов говорил, что строительство ЦКАД необходимо для решения транспортных проблем столицы, так как она сможет перетянуть на себя часть транзитного транспорта. Однако он отметил, что это строительство слишком тяжело для московского бюджета и пока оно стоит в планах на 2025 год. В июле Сергей Собянин также призывал ускорить строительство в связи с тем, что к Москве будет присоединен большой кусок земли. Полная подготовка дороги к работе оценивается в 350 млрд рублей.
Официальный представитель госкомпании «Автодор», занимающейся строительством дорог, Екатерина Варенова объяснила, что уже в этом году должно будет начаться строительство первого участка магистрали. «По официальным планам, полностью ЦКАД должна быть построена к 2022 году. В этом году начнется подготовка территории для прокладки трассы на участке ЦКАД: от пересечения с новой скоростной автомобильной
дорогой М-11 Москва–Санкт-Петербург до пересечения с федеральной
автомобильной дорогой М-7 «Волга» — 104,7 км», — сказала Варенова.
Согласно проекту, новая трасса будет опираться на два существующих автомобильных кольца особого назначения: Московское малое кольцо и Московское большое кольцо (так называемые первая и вторая бетонки) и частично пройдет по шоссе Москва–Минск и Москва–Санкт-Петербург. Общая протяженность ЦКАД должна составить 520 км. Планируемое количество полос — от 4 до 8 в каждую сторону. При этом дорога должна быть платной, со стоимостью проезда 3–5 рублей за 1 км.
По мнению экспертов, строительство ЦКАД необходимо, однако в случае реализации этого проекта в нынешнем виде получится, что у людей отнимут две бесплатные дороги.
— Новые дороги никому не мешают. ЦКАД позволит пустить мимо Москвы большое количество транзитных потоков, в этом смысле она необходима, — объяснил Шумский. — Но начинать надо со строительства путепроводов. В Московской области огромное количество переездов, счет идет на тысячи, а они собирают очень большие пробки. Поэтому начинать надо с решения именно этой проблемы. Кроме того, строительство не идет с нуля. Используются существующие бетонки. То есть вместо двух бесплатных дорог строят платную.
Также проект ЦКАД вызывает протесты экологов, которые говорят о том, что строительство и расширение дороги невозможно провести без масштабных вырубок леса.