Леди и джентльмены — мистер Брайан Ферри!


16 сентября нам представится возможность посмотреть на его московское выступление в «Крокус Сити Холле».
Безупречные костюмы, голос классического эстрадного певца, тексты песен с отзвуками студенческих лет, проведенных на факультете живописи, — все это в неожиданном сочетании с экспериментальным звучанием Roxy Music, созданного при участии другого Брайана — Ино, глубоко впечатало имя Брайана Ферри в общечеловеческую музыкальную память.
Хотя есть вероятность того, что отпечаток имени мог получиться с ошибками. В свое время британский журнал New Musical Express с удовольствием обзывал его, среди других изобретательных прозвищ, Байроном Феррари — за пафос и непомерную аристократическую самовлюбленность. Эти черты почти гротескно контрастировали с повадками других героев того времени — рьяных рокеров 70-х, представлявших простой и честный рабочий класс.
Байрон, то есть Брайан, свое прозвище ненавидел, но целиком заслужил — в частности, благодаря своей привычке сидеть к журналисту вполоборота, говорить образно и смотреть не на собеседника, а в окно. При этом манеры Ферри не были продиктованы происхождением — он вырос в семье мелкого фермера на сельскохозяйственно-угледобывающем севере Великобритании.
В авангардно-экзотическом поп-проекте Roxy Music оба Брайана — Ино и Ферри — выглядели настолько интересно и в то же время органично, что имя группы стало синонимом арт-рока, а их концерты — образцом модернистских театрально-музыкальных шоу. Однако в 1983 году было объявлено, что Roxy Music распадается и Брайан Ферри начинает сольную карьеру. И если его песни More Than This и Don't Stop The Dance — не классика поп-музыки 80-х, то что же тогда классика?
Восемь студийных альбомов с Roxy Music и 13 сольных пластинок (абсолютно все из которых были в двадцатке британского чарта, а большинство — в пятерке) должны означать не только славу. Спустя почти 40 лет после выхода первого одноименного альбома Roxy Music и огромного количества авторских отчислений Ферри попал в список самых богатых людей Великобритании по версии газеты The Sunday Times, оценившей его состояние в 30 млн фунтов.
Брайану Ферри удалось сохранить достоинство и класс даже в 2007 году, когда таблоиды взялись за него всерьез. Он имел неосторожность прокомментировать конкретный стиль в искусстве первой половины XX века. «Боже мой, нацисты действительно знали, как себя преподнести. Фильмы Лени Рифеншталь, здания Альберта Шпеера, массовые парады и флаги — все это было сделано невероятно красиво», — сказал тогда музыкант (с дипломом искусствоведа, заметим) в интервью одному немецкому журналу. В тот момент Брайан Ферри был рекламным лицом особо элегантной мужской линии универмага Marks & Spencer, и после интервью магазин-гигант не продлил с ним щедрый контракт, отрицая, правда, что одно было связано с другим. Брайан Ферри извинился, отметив, что имел в виду исключительно аспект истории искусства и не планировал восхвалять нацистскую символику. Сам он своего лица не потерял, зато сетевой магазин лишился Ферри, и не исключено, что кусал потом себя за локти.
Перед мировым туром, который начался в Англии в июле этого года, у Брайана была возможность попрактиковаться перед живой аудиторией на свадьбе Кейт Мосс. Супермодель и ее муж, рок-музыкант Джейми Хинс, оба большие поклонники Ферри, а Кейт вдобавок ко всему снялась для обложки его последнего альбома Olympia. Фотография выполнена в стиле обложек Roxy Music 70-х, которые традиционно украшали «жаркие» девушки. Большинство этих моделей состояли в близких отношениях с Брайаном, включая его бывшую невесту Джерри Холл и экс-жену Люси Хелмор.
К счастью, Ферри — из тех музыкантов, которые, по его собственным словам, осознают, что люди платят деньги за то, чтобы услышать хиты. По ним-то он и собирается пройтись во время своего московского концерта.
Брайан Ферри
«Крокус Сити Холл»
16 сентября