Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Елена» и «Овсянки» попали в число лучших фильмов Европы

Европейская академия опубликовала список претендентов на «европейских «Оскаров»
0
«Елена» и «Овсянки» попали в число лучших фильмов Европы
Кадр из фильма «Елена», источник: «КиноПоиск»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Объявлен «длинный список» номинантов на призы Европейской киноакадемии. Среди 45 картин, претендующих на награду (в их числе «Артист» Мишеля Хазанавичуса, «Меланхолия» Ларса фон Триера, «Мальчик с велосипедом» братьев Дарденн, «Гавр» Аки Каурисмяки, «Кожа, в которой я живу» Педро Альмодовара, «Туринская лошадь» Белы Тарра, уже завоевавшие «Оскара» «Месть» Сюзанны Биер и «Король говорит!» Тома Хупера), значатся также два российских фильма. Это «Елена» Андрея Звягинцева и «Овсянки» Алексея Федорченко.

Несмотря на то что на главную европейскую кинопремию эти картины номинируются одновременно, между ними почти год разницы. В июне 2010 года «Овсянки» должны были участвовать на «Кинотавре», но, по согласию с дирекцией фестиваля, отказались от Сочи ради борьбы за призы Венеции. «Елена» в мае 2011-го получила приз программы «Особый взгляд» Каннского фестиваля, а уже через две недели официально закрывала «Кинотавр».

Сейчас съемочная группа фильма Звягинцева находится на фестивале в Торонто. По словам продюсера фильма Александра Роднянского, попадание в «длинный список» претендентов на приз Европейской киноакадемии стало для всех приятным сюрпризом. И если «Елена» войдет и в шорт-лист (его объявят 5 ноября в Севилье), это только укрепит позиции европейских дистрибуторов фильма. Пока международная судьба фильма складывается отлично: на кинорынке в Торонто подписаны соглашения о прокате картины в Испании и Северной Америке, а в марте «Елена» выходит во французский прокат. В Торонто уже прошли три показа картины, и, как рассказал Роднянский, на всех был полный аншлаг — «не получилось достать билеты даже для знакомых».

В высшей степени доволен международной судьбой своего проекта и продюсер «Овсянок» Игорь Мишин. Весь год, прошедший после премьеры в Венеции, фильм путешествовал по международным фестивалям, собрав более 20 призов и выйдя в прокат во многих странах.

«И некоторые результаты просто поражают, — говорит Мишин. — В маленькой Голландии на двух копиях фильм собрал более 6 тыс. зрителей».

Премия Европейской киноакадемии была учреждена в 1988 году и тогда носила название «Феликс». В первом же «коротком списке» — так называемом шорт-листе — оказались «Дни затмения» Александра Сокурова: приз тогда получил композитор Юрий Ханин за лучшую музыку. В следующем году европейцы вручили награду Марии Хмелик — за сценарий «Маленькой Веры». В 1990-м Дмитрий Певцов получил приз Академии за главную роль в фильме Глеба Панфилова «Мать», в 1993-м обладателем награды стал Никита Михалков за «Ургу», а в 1996-м — Ариф Алиев, Сергей Бодров-старший и Борис Гиллер за сценарий «Кавказского пленника».

В 2003 году лауреатом в номинации «Лучший дебют» стал Андрей Звягинцев со своим триумфальным «Возвращением». На главную европейскую кинопремию номинировались и две российские актрисы — Ксения Раппопорт и Оксана Акиньшина за роли в «Незнакомке» и «Лили навсегда» соответственно.

Сейчас в Европейской киноакадемии более 2300 членов, а награды вручаются по 17 номинациям. Каждый год для проведения церемонии European Film Awards  (официальное название) выбирается какая-либо из европейских столиц. 3 декабря 2011 года статуэтки будут вручать в Берлине — там же, где в 1988 году и начиналась история этой премии.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...