Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Люблю получать от работы наслаждение. С Германом есть такая возможность»

Чулпан Хаматова — о фильме Алексея Германа-младшего, кризисе среднего возраста и готовности поступиться успехом
0
«Люблю получать от работы наслаждение. С Германом есть такая возможность»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Чулпан Хаматова прилетела в Венецию буквально на полтора дня — поддержать короткометражку Алексея Германа-младшего «Из Токио», в которой сыграла одну из главных ролей. Обозреватель «Известий» Лариса Юсипова встретилась с актрисой сразу после показа.

— Вы довольно редко снимаетесь, но согласились на роль в коротком фильме. Потому что Герман?

— Нет, конечно. Я прочитала сценарий. Там несколько важных тем вырастает — на этом коротком пробеге.

— Что затронуло вас больше всего?

— Тема, что люди живы, пока мы о них помним и пока они в нашей душе. И тема некоторой границы в жизни человека, до которой он доходит и понимает, что дальше уже не может существовать так, как раньше, и надо что-то менять. Но те грузила, которые есть, наверное, в жизни каждого человека, переменам мешают. Это, возможно, и есть кризис среднего возраста.

— Герою Нинидзе для того, чтобы изменить свою жизнь, нужен внешний толчок.

— Да, этот внешний толчок его бросает в поступок, но не меняет его жизнь. Эта прекрасная девушка, которую играет Ксения, — он мог бы обратить на нее внимание, дышать вместе с ней, тем более они, как два голых одиночества, нуждаются друг в друге. Но понятно, что он не переступит эту черту и его кризис будет длиться дальше. Да, он решил насытить свою жизнь какой-то действенной помощью, вселив нравственную бациллу в собственное существование. Но это — поступок, одна сторона медали в его внутреннем кризисе. Я думаю, что он приедет в Москву и начнет жить по-прежнему.

— У вас очень успешно складывается карьера. Если возникнет потребность что-то резко изменить в жизни, вы готовы будете поступиться успехом?

— Успехом? Конечно. Этим я готова поступиться, не задумываясь. Это вещь, очень фальшиво устроенная внутри себя. Как человеку успех ничего мне не дает.

— Вы сейчас с радостью вернулись на фестиваль, где у вас опять же был успех?

— Нет. Слишком много дел осталось в Москве. Единственное, что меня подтолкнуло, — я очень по всем соскучилась. Меня мама буквально выпроводила меня на фестиваль — сказала, что надо поехать, отвлечься.

— У вас есть сейчас большой кинопроект?

— Нет.

— Но ведь Герман-младший собирается снимать полнометражный фильм.

— Так надо еще пробы пройти.

— А в театре?

— В театре насыщенный ожидается сезон. Надеюсь, у меня будет две премьеры. Первая — в Театре Наций с Евгением Мироновым и Юлией Пересильд, в спектакле режиссера Томаса Остермайера «Фрекен Жюли». Если я не умру от страха и не убегу. Очень страшно и ответственно в такой компании — но как для актрисы это, конечно, большое счастье. И второй спектакль Евгения Арье — уже в «Современнике».

— Когда я брала у вас интервью несколько месяцев назад, у вас в сумке лежала кипа присланных сценариев. Вы часто от них отказываетесь?

— Не хочется говорить, что ничего нет интересного. Но с возрастом, видимо, наступает момент, когда понимаешь, что для тебя важнее. Просто так сняться в кино, или все-таки иметь возможность личностного высказывания. Вот это мое личностное высказывание, как правило, не пересекается со сценариями, которые предлагают. Я немножко в другом ракурсе вижу и современную жизнь, и предназначение кинематографа.

— А у Германа пересеклось?

— Здесь — да. Я люблю получать от работы наслаждение: поиска, движения, ошибок. С Германом есть такая возможность… Леша обычно любит загнать артистов в холод, в грязь, но на этот раз нам повезло — снимали летом.

Комментарии
Прямой эфир