Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Мостра аплодирует российским спасателям

На Венецианском кинофестивале показали фильм «Из Токио» Алексея Германа-младшего.
0
Мостра аплодирует российским спасателям
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

На следующий день после премьеры «Фауста» Александра Сокурова на Лидо показывали еще один российский фильм, и тоже петербургского режиссера, соратника Сокурова в борьбе за сохранение «Ленфильма» — Алексея Германа-младшего. Его десятиминутная короткометражка «Из Токио» включена в параллельную конкурсную программу Венеции — «Горизонты». Поскольку картину финансировал крупный международный бренд, в Венецию вместе с Германом-младшим и продюсером Артемом Васильевым прибыла внушительная делегация, в том числе и актеры — исполнители главных ролей: Ксения Кутепова, Чулпан Хаматова, Мераб Нинидзе.

Все действие фильма происходит в самолете на рейсе Токио–Москва. Перелет долгий, салон фактически пуст, что, видимо, и дает повод стюардессе (Кутепова) начать странный разговор с одним из пассажиров (Нинидзе). Так возникает главная тема картины — одиночество и связь мира живых с миром умерших. Героиня Кутеповой одинока по-настоящему. Герой Нинидзе себя таковым не чувствует. Семь лет назад он потерял жену (Чулпан Хаматова), но постоянно ощущает ее присутствие рядом. Он в прошлом спасатель, внешне — более чем благополучный человек, который, по его собственным словам, менял одну спортивную машину на другую, еще более быструю и дорогую — пока известие о землетрясении в Японии не заставило его остановить эту гонку, бросить все, позвать друзей и полететь в Токио. Он спасает старика, который потерял всех своих родных, но так же, как и он сам, не утратил единения с ними. Собственно, фильм прежде всего о том, что люди, связанные памятью с близкими душами, никогда не будут одиноки.

Хаматова и Нинидзе уже играли супружескую пару — в «Бумажном солдате» Германа, который получил в свое время в Венеции приз за режиссуру. Оператор — Александр Симонов, и изображение, как всегда у Германа, — одна из самых сильных сторон картины. В субботу днем вся группа «Из Токио» улетает из Венеции — они не в основном конкурсе, и нервное ожидание решения жюри в этом году не про них.

Накануне премьеры фильма Германа-младшего Александр Сокуров устроил вечеринку по поводу показа «Фауста» (более, впрочем, похожую на торжественный прием). Сам режиссер был против обыкновения расслаблен и чрезвычайно благожелателен. Благодарил всех соотечественников — вне зависимости от того, понравился или нет им его фильм. И даже шутил, что красота главы «Совэкспортфильма» Екатерины Мцитуридзе особенно бросается в глаза на его собственном скромном фоне.

Если судить по рейтингам прессы, которые ежедневно публикует Variety, «Фауст» был встречен, в общем, доброжелательно, хотя среди оценок есть и единицы (то есть самый низший балл). Но не стоит забывать, что большая часть ведущей западной критики уже покинула Венецию и переместилась на фестиваль в Торонто. Там работает кинорынок, и именно там в данный момент находится центр кинематографической жизни мира. 

Что касается итогов фестиваля, то с некоторой долей уверенности можно прогнозировать, что Кубок Вольпи как лучший актер получит Майкл Фассбендер. У него главные роли в двух очень заметных конкурсных картинах: у Кроненберга в «Опасном методе», где он сыграл Юнга, и в современной психологической драме «Стыд». Странно будет, если без призов останется «Резня» Романа Полански с ее блистательной режиссурой и выдающимся актерским ансамблем. Но наверняка награждением лишь англоязычных фильмов жюри под председательством Даррена Аронофски не ограничится. О том, попадет ли в число призеров «Фауст» Сокурова, среди публики и прессы существуют диаметрально противоположные мнения.

Комментарии
Прямой эфир