Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Геннадий Малахов – не «Гербалайф», а «Клуб здоровья»

Шоумен и народный целитель создает СММ-сеть и запускает телеканал
0
Геннадий Малахов – не «Гербалайф», а «Клуб здоровья»
фото: Александр Давашкин / LIFENEWS
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Известный зрителям «Первого канала» врачеватель Геннадий Малахов стал лицом новой компании прямых продаж. «Клуб здоровья» его имени предлагает полечиться средствами, приготовленными по рецептам Малахова, а заодно заработать на их распространении.

Делами целителя заведует музыкальный продюсер, создатель группы «Икс-миссия» Андрей Соколовский, давний друг Малахова. Именно Соколовский, согласно базе данных «СПАРК-Интерфакс», является учредителем и совладельцем компании «Клуб здоровья». Сам Малахов не участвует в этом бизнесе в качестве партнера, но является председателем клуба. Зато у него есть доля (10%) в спутниковом телеканале «Здоровье», который планируется запустить в конце года.

— Геннадий Петрович станет редакционным директором канала. Мы будем показывать его передачу «Малахов+», диалоги Геннадия Петровича с врачами, академиками, будем показывать другие передачи о здоровье, - рассказывает Соколовский.

Программа с аналогичным названием выходила до недавнего времени на «Первом канале». Представители компании «Зеленая студия» (входит в «Красный квадрат», основного производителя контента для «Первого», снимавшая в том числе и «Малахов+») не смогли выяснить, кому принадлежат права на название этой телепрограммы.

Соколовский уверяет, что «Клуб здоровья» в первую очередь является социальным проектом и категорически против сравнения с компаниями, специализирующимися на MLM (Multi-Level Marketing — многоуровневый маркетинг).

— У нас будут отделения во всех крупных городах, туда можно будет прийти за консультацией, попить чаю, пообщаться. Ну и мы будем давать возможность немного заработать нашим партнерам, — рисует перспективы создатель клуба.

Однако один из представителей сети партнеров Малахова рассказал «Известиям», что при должном рвении члены клуба зарабатывают по 100–200 тыс. рублей в месяц. Сейчас компания работает в тестовом режиме, презентация проекта намечена на ноябрь, но Соколовский уже рапортует о 10 тыс. партнерах, которые успели присоединиться к малаховскому клубу с июня месяца (дата регистрации компании).

Условия для входа, описанные в презентации программы, размещенной на сайте «Клуба здоровья», обычные для подобных сетей. Порог входа составляет от 500 до 4,5 тыс. рублей. На эти деньги участник клуба может приобрести информационные материалы и первую партию товара для распространения среди друзей и знакомых, вовлекая их в процесс. Есть возможность торговать фиточаем, биологическим йодом, оздоровительной косметикой и другой продукцией. В феврале 2011 года Соколовский зарегистрировал товарный знак «От Малахова» по всем классам, позволяющим выпускать косметические и лекарственные препараты.

Производителей отбирали два года. Но назвать их Соколовский отказывается. Известно лишь, что это российские компании. Одна из них, «Лаборатория ВиКоЛи» фигурирует на сайте клуба. Обнаружить сайт или контактный телефон этой организации «Известиям» не удалось.

Соколовский не раскрывает размер первоначальных инвестиций и подчеркивает, что вкладывался в него сам, с друзьями и партнерами. При этом только подъем сигнала на спутник и обслуживание телеканала обойдется компании примерно в $2 млн. Кроме того, учитывая количество партнеров и минимальную цену входа, компания должна была потратить на производство первых партий товаров как минимум 0,5 млн рублей.

Затраты Соколовского, впрочем, могут окупиться. Сетевой маркетинг (который часто сравнивают с «пирамидами») в России все еще не теряет популярности. По данным Ассоциации прямых продаж, в 2010 году объем рынка составил 119 млрд рублей, эффективность одного исполнителя выросла на 17,7%, до 27 тыс. рублей на человека. В отрасли занято порядка 4,5 млн человек. Президент ассоциации Татьяна Шокарева предсказывает устойчивый рост и увеличение заработков для продавцов. Однако она сомневается в успехе народного целителя на данном поприще.

— Мне странно, что такой известный и уважаемый человек собирается заниматься деятельностью на грани законности, — удивлена она. Дело в том, что российское законодательство запрещает торговать лекарственными препаратами через сеть интернет или при помощи прямых продаж.

— Этот закон не запрещает продавать, к примеру, БАДы. Думаю, Малахов сможет найти, как назвать свои средства, ничего не нарушая, — парирует глава Союза потребителей России Петр Шелищ.

Сейчас в России работают представители практически всех крупнейших мировых сетей прямых продаж. Это и знаменитый «Гарбалайф», и производители косметики Avon и Oriflame, и специализирующаяся на бытовой химии Amway. Представители этих компаний отказались обсуждать появление нового игрока на рынке и комментировать его перспективы. 


Комментарии
Прямой эфир