Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
Байден подписал пакет законов о дополнительной военной помощи Украине
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Мир
Пентагон сообщил о выделении Украине пакета военной помощи на $1 млрд
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Мир
СМИ сообщили о подготовке Швеции к ударам по энергетике в случае войны
Мир
Лукашенко избрали председателем VII Всебелорусского народного собрания
Мир
В США предложили продлить программу ленд-лиза для Украины
Мир
Власти Германии и Британии заявили о планах усилить присутствие в Прибалтике
Мир
Совбезы РФ и Ирана заключили меморандум о взаимопонимании
Мир
Байден заявил о выделении США гумпомощи Газе в размере $1 млрд
Общество
Депутаты внесли законопроект о мерах безопасности на зрелищных мероприятиях
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Армия
Испытания ракетно-космического комплекса «Рокот» начнутся в конце 2024 года
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

В июле я летал на этом злополучном самолете «Протон», и он мне не понравился

Иван Чеберко, редактор отдела «Наука и технологии», — о погибшем под Ярославлем Як-42
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Я летал на разбившемся самолете не далее как в июле этого года. И мне не понравилось. Наверное, потому, что я в принципе боюсь летать, а еще, видимо, и потому, что лететь на этом Як-42 было на самом деле очень страшно.

Потерпевший крушение Як-42 принадлежал Космическому центру имени Хруничева и назывался «Протон» — одноименно с тяжелыми ракетами-носителями, которые делает «Хруничев». Когда один «Протон» готов стартовать с Байконура, в другой «Протон» садится два десятка больших начальников. Не только с самого «Хруничева», но и с других предприятий, которые делают ступени и узлы ракеты. Все вместе они летят смотреть запуск ракеты — результат работы десятков предприятий на протяжении года.

Начальников сажают в передний салон, задний заполняется случайными людьми: инженер летит на Байконур в командировку, жена милиционера везет детей из отпуска, тележурналисты едут снимать сюжеты.

До Байконура «Протон» долетал за четыре часа. В течение которых становилось так страшно, что пальцы норовили подлокотник смять, как картонную упаковку. Когда борт снижается над горячей казахстанской пустыней, восходящие потоки воздуха трясут его с такой дьявольской силой, что кричать от ужаса хочется. Тем приятнее приземляться.

Мне показалось, что экипаж у самолета более-менее постоянный — стюардессы со многими пассажирами общались по-приятельски. Стюардессы — три милые женщины. Та, что помоложе, была юна и прекрасна. За что ей выпала удача обслуживать салон с начальством, аналог бизнес-класса в обычной авиации. Две коллеги молоденькой — типичные российские женщины немногим за 40, уже многим разочарованные, но смотрящие на жизнь с добром.

Уже час как почти все время я думаю: они погибли или не они? Можно, наверное, узнать как-то это наверняка, но я не стану. Буду думать, что они сегодня выходные. И узнав, что самолет их разбился, сидя где-нибудь в парикмахерской или стоя у плиты, эти женщины поймут, какими сказочно везучими создал их Бог.

Комментарии
Прямой эфир