Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Ветхие МиГ-31 оставят на вооружении до 2020 года

Самолеты, снятые с производства 20 лет назад, в Российской армии пока нечем заменить
0
Ветхие МиГ-31 оставят на вооружении до 2020 года
МиГ-31 на «МАКС-2009», фото: Википедия
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Старые перехватчики МиГ-31 останутся в боевом строю до конца 2020 года. Один из них  разбился 6 сентября утром — взорвался в воздухе в 11 км от Перми, оба пилота погибли. В ВВС России заявляют, что замены этому самолету пока нет и даже не предвидится — самолет остается самым быстрым и высотным перехватчиком в мире, по характеристикам его не догонит даже истребитель пятого поколения Т-50.

В Объединенной промышленной компании (ОАК) уточняют, что Минобороны пока даже не заказывало авиаконструкторам новый самолет, сделав ставку на модернизацию.

— На разработку новой машины уйдет не меньше 10 лет, поэтому заменить МиГ-31 до 2020 года точно будет нечем, — сообщил «Известиям» представитель ОАК.

В штабе ВВС «Известиям» пояснили, что пока не планируют заказывать промышленности замену МиГ-31, чтобы не распылять усилия.

— Для нас сейчас важнее, чтобы завершилось создание Т-50. МиГ-31 пока справляется со своими задачами, а надежность этого самолета мы повысим за счет модернизации.

Тем не менее МиГ-31 остается самой проблемной машиной в армии. Из-за большой скорости и высотности самолет нужно обследовать на предмет неисправностей почти в два раза чаще, чем другие.

— Там куча деталей, которых нет в других самолетах. Очень мощные движки, много всевозможных резинок, которые нужно своевременно менять, — отметил представитель оборонной отрасли.

По его словам, из-за недостатка финансирования и кадров обслуживание МиГ-31 в войсках велось непоследовательно и не постоянно. В результате почти половина самолетов этого типа не летает и стоит на хранении, ожидая запчастей.

Сейчас в интересах ВВС России проводится капитальный ремонт и модернизация 30  МиГ-31 в варианте МиГ-31БМ. В кабине экипажа меняют аналоговые приборы на цифровые, ставят жидкокристаллические дисплеи и новую систему навигации. Кроме того, МиГ-31БМ получает возможность уничтожать наземные цели ракетами «воздух-земля» и управляемыми авиабомбами.

Уникальность МиГ-31 заключается в его скорости — перехватчик способен развивать 3 тыс. км/ч, в потолке полета — более 20 тыс. м и вооружении — самолет несет ракеты большой дальности Р-37, способные поражать цели на дистанции 280 км. Таких характеристик нет ни у одной машины в мире, даже у «Раптора» F-22.

Сейчас полеты МиГ-31 приостановлены, пока не прояснятся причины катастрофы 6 сентября. Однако в ближайшие несколько недель эти машины продолжат нести боевое дежурство. На вооружении ВВС России насчитывается около 100 таких самолетов.

Комментарии
Прямой эфир