Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Мы не будем отключать воду тем, кто не придет на занятия по повышению финансовой грамотности»

В конце июля Минфин наконец запустил программу, которая должна была стартовать четыре года назад
0
«Мы не будем отключать воду тем, кто не придет на занятия по повышению финансовой грамотности»
фото: photoxpress
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В конце июля Минфин наконец запустил программу повышения уровня финансовой грамотности населения, внедрение которой затянулось на четыре года. Об этом «Известиям» рассказал директор департамента международных финансовых отношений министерства  Андрей Бокарев.

— Что так долго мешало Минфину запустить программу повышения финансовой грамотности?

— Уже ничего не мешает. Весной 2011 года было подписано соглашение между российским правительством и Всемирным банком (ВБ), который выступает партнером в этой программе. Соглашение вступило в силу совсем недавно, 29 июля. И теперь не осталось никаких юридических препятствий для реализации проекта. Собственно, она уже началась. В ближайшее время будут подписаны соглашения с тремя пилотными регионами — Волгоградской, Тверской и Калининградской областями. На полную мощность проект  заработает ближе к Новому году.

— Финансирование программы будет осуществляться только за счет средств займа ВБ и федерального бюджета?

— В программе будут задействованы региональные бюджеты. Участие в финансировании  проекта является одним из условий при отборе регионов. Мы выбирали только те регионы, у которых на 2–3 года вперед в бюджетах предусмотрены расходы на программу повышения финансовой грамотности.

— Какие информационные каналы будут задействованы в проекте?

— Сейчас завершается работа над концепцией этого компонента, в которой будут четко прописаны все шаги и сроки их реализации. Мы планируем задействовать все каналы информирования: электронные СМИ, печатные, наружную рекламу. Собираемся размещать рекламу и в общедоступных местах — например, в отделениях Сбербанка, на почте. Ну и на рабочих местах будем действовать. Уже сейчас есть спрос со стороны крупных предприятий на программы обучения сотрудников основам финансовой грамотности. При этом программы будут реализовываться исключительно на добровольной основе. То есть мы не собираемся бегать за руководителями компаний и умолять: «Примите нашего эксперта!» и пугать отключением воды тех, кто не остался на лекцию.

— Но ведь реклама - понятие не альтруистическое...

—  Здесь все-таки не идет речь о коммерческих договоренностях. Это социальная реклама. Исполнители будут отбираться на конкурсной основе по процедурам Всемирного банка. У средств массовой информации должна быть заинтересованность в этой теме, в успехе программы. Мы не хотим что-то силой навязывать. Это не тот случай, когда мы обращаемся к СМИ с просьбой разместить информацию за деньги, а на следующий день другое, более выгодное предложение заставляет выбрасывать нашу финграмотность из номера.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...