Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

X5 и "Магнит" позаботились о клиентах

Рентабельность компаний по итогам полугодия разочаровала аналитиков
0
X5 и "Магнит" позаботились о клиентах
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Две крупнейшие розничные сети страны Х5 и "Магнит" слишком увлеклись бурным развитием. Первая предпочитает приобретать конкурентов, вторая делает ставку на органический рост. Но обеим не хватает времени на то, чтобы позаботиться об эффективности. Об этом свидетельствует отчетность компаний за первое полугодие 2011 года. Аналитики разочарованы операционными показателями ритейлеров, чистая прибыль обеих компаний оказалась ниже прогноза. 

Во втором квартале 2011 года чистая выручка X5 Retail Group, согласно отчету по МСФО, выросла по сравнению с тем же периодом 2010 года на 41%, достигнув 112,6 млрд рублей ($4 млрд). За полгода Х5 получила выручку в 225,2 млрд рублей ($7,8 млрд), рост по сравнению с тем же периодом 2010-го - 44%. Чистая прибыль компании составила $73 млн, увеличившись на 195% по сравнению со вторым кварталом 2010 года. За полгода этот показатель вырос на 64% и достиг $170 млн.

Выручка «Магнита», лидирующего на рынке по количеству магазинов (4,5 тысячи магазинов против 2,6 тысяч у Х5 – не включая 705 точек, открытых по франшизе) по итогам полугодия составила 156,5 млрд рублей ($5,4 млрд), по сравнению с 2010 годом она выросла на 51%. Но чистая прибыль выросла всего на 1,83% - до 4 млрд рублей ($140 млн).

Аналитики отмечают, то низкая рентабельность ритейлеров говорит о не слишком эффективной работе. "Обе компании сфокусированы на активный рост, Х5 занята интеграцией «Копейки», «Магнит» растет органически, постоянно открывая новые магазины. Это сказывается на работе, эффективность труда не всегда высокая, часто штат слишком большой, - рассуждает аналитик ИК «Ренессанс Капитал» Наталья Загвоздина. Еще одна причина невысокой эффективности - инфляция. Рост цен на бензин, электроэнергию и другие расходы ритейлеры в первом полугодии не перекладывали на плечи потребителей, считает аналитик. Все дополнительные расходы повлияли на показатели эффективности

Для Х5 свою роль сыграло и увольнение многих топ-менеджеров. Одной из последних потерь стала Екатерина Ишевская, которая 5 августа покинула компанию, оставив должность коммерческого директора. Ее место занял Поль Мартин, работавший в польском филиале Tesco Group операционным директором малых форматов. 2 августа компанию покинул супруг Екатерины Дмитрий, занимавший пост директора по логистике, его заместил Александр Ермоленко из "Магнита".

Отток топ-менеджеров из компании начался весной. После того как 10 марта Х5 покинул главный исполнительный директор Лев Хасис, вместе с ним начала уходить и его команда. В общей сложности из компании ушло 15 менеджеров высшего звена. Директора Северо-западного филиала Александра Павлова счменил Сергей Лепкович, из команды основателя "Пятерочки" Андрея Рогачева. Затем из Х5 ушли директор Средне-Волжского филиала Владимир Рыжков, директор по маркетингу Карина Черникова, директор по собственным торговым маркам Ольга Малышева  и ее заместитель Александр Анфиногенов, директор по связям с инвесторами Анна Карева, директор по развитию Михаил Куприш, два заместителя главного финансового директора Антон Волянский и Иван Ворона, директор по взаимоотношениям с банками Екатерина Кулешова, директор по закупкам non-food Андерс Брорстром, директор по персоналу Денис Яклаков и вице-президент по GR Марина Янина.

Полугодовые итоги негативно сказались на акциях компаний. После публикации отчета  бумаги Х5 на Лондонской фондовой бирже подешевели на 1,79%. "Магнит" опубликовал свой отчет в среду - стоимость акций котировки в тот день на LSE снизилась на 5,5%.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...