Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Капитанов проведут через очную ставку

Капитаны сухогруза «Арбат» и теплохода «Арабелла» встретятся лицом к лицу в кабинете следователя
0
Капитанов проведут через очную ставку
"Булгария" после подъема, фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Расследование причин гибели теплохода «Булгария» завершено, но в деле осталось еще множество темных пятен. Одно из них — могли ли капитаны сухогруза «Арбат» Юрий Тучин и буксира «Дунайский-66» Александр Егоров спасти пассажиров затонувшего теплохода. Капитаны дают противоречивые показания, рассказывая каждый свою версию развития трагических событий. В среду, 24 августа, следователи собираются провести очную ставку капитанам, чтобы выяснить, кто из них говорит неправду.

Уже более месяца капитаны находятся в Казани под подпиской о невыезде. Александр Егоров живет на съемной квартире, а Юрий Тучин снимает маленький номер без удобств в гостинице для железнодорожников. По словам Тучина, проживание в чужом городе и услуги адвоката ему обходятся в копеечку, зарплату он не получает. Но сейчас его больше всего волнуют «странности», которые появились в уголовном деле.

— Часть показаний подтасована, — заявляет Тучин.

По его словам, в район крушения «Булгарии» сухогруз «Арбат» вошел в 13 час 15 мин.  К этому моменту экскурсионный теплоход уже лежал на дне Волги, а на поверхности находились два спасательных плота.

— Я не знал, что произошло, но на всякий случай связался с диспетчером движения в Камском Устье. Было все это в 13.25, — вспоминает капитан.

По словам Тучина, диспетчером была женщина, а на очную ставку на прошлой неделе пришел мужчина, который заявил, что на связь Тучин не выходил.

— А я почти 20 мин находился в эфире сначала на девятом канале связи, потом перешел на пятый канал — рассказывает Тучин. — Диспетчер пообещала связаться с МЧС.

В это же время «Арбат» поравнялся с буксиром «Дунайский–66», который шел встречным курсом, и Тучин его также предупредил о людях на плотах.

— Кстати, капитан Егоров в своих показаниях это подтверждает, — вздыхает Тучин. — А вот капитан «Арабеллы» Роман Лизалин, который подключился к спасательной операции,  утверждает, что вообще не выходил со мной на связь. А я в 13.40 связывался с ним еще раз по просьбе МЧС. Но теперь выяснилось, что береговой радиостанции в Камском Устье нет, поэтому переговоры никто не записывал!

Тучин считает, что  Лизалин просто подыгрывает следствию, перед которым поставлена задача обязательно упечь кого-то в тюрьму.

— На его лавры героя и спасателя я не претендую. Я уже свое отспасал в 1991 году, когда доставал потерпевших кораблекрушение рыбаков на Балтике. Мне просто обидно, что из меня сейчас всеми способами делают стрелочника и негодяя, — переживает Тучин. — Хотя я даже если бы очень сильно хотел, провести операцию не смог бы — не было необходимых плавсредств и людей.  

Адвокат капитана Юлия Зарубина также заявляет о явных нестыковках в показаниях главных свидетелей. 

— Очная ставка с Лизалиным должна восстановить всю картину событий и доказать, что мой подзащитный делал в тот момент все, что было в его силах.

 Аида Камалова, адвокат Александра Егорова, капитана буксира «Дунайский-66», говорит, что показания ее подзащитного и капитана Лизалина сходятся.

— Хотя обвинения в адрес моего подзащитного тоже надуманны, — говорит она. — Мы ждем результатов экспертиз, которые покажут, что буксир с двумя прицепными баржами, общей длиной 270 м и загруженный под завязку, просто не мог совершить нужный маневр.

Капитан «Арабеллы» Роман Лизалин упреки в свой адрес считает незаслуженными и настаивает на своей версии. О катастрофе он узнал из оборванных фраз, звучащих в радиоэфире. Связь, по его словам, была в этот момент неустойчивой, с помехами, возможно, из-за прошедшей грозы.

— В эфире кто-то с кем-то переговаривался. По обрывкам слов я понял, что где-то то ли лодка перевернулась, то ли катер и люди находятся в воде, — рассказал «Известиям» Лизалин. — Я кричал по рации, пытался выяснить подробности. Но никто ничего внятно не ответил. Тогда я в прямом эфире сделал объявление, что «Арабелла» следует в квадрат, где обнаружены люди.

По пути к месту аварии «Арабелла» встретилась с «Дунайским-66». 

— В момент нашего расхождения капитан «Дунайского-66» спросил у меня, нужна ли помощь, — продолжил капитан «Арабеллы». — Но буксир квадрат аварии уже давно прошел. Если он мог спасти людей, то это надо было делать раньше. Поэтому я отказался от его помощи и попросил отойти.

По словам, Лизалина, на подходе к месту крушения «Булгарии» на горизонте была видна какая-то точка удаляющегося судна. Но что это за корабль — капитан «Арабеллы» не знал. 

— С капитаном «Арбата» я никогда не разговаривал, — возмущается Роман Лизалин. — И с точки зрения капитанской логики: как капитан одного судна может что-либо приказывать капитану другого судна?

Роман Лизалин все же не исключает, что нестыковки в показаниях могли появиться и по объективным причинам.

— В эфире никто никому не представлялся, и определителя на рации, как на мобильниках, нет. Кроме того, возможно, у диспетчеров произошла пересменка. Поэтому Тучин вел переговоры с женщиной-диспетчером. А я уже разговаривал с мужчиной. Ну и суматоха потом началась, которая тоже ясности не добавляла, — полагает он.

Но в одном Лизалин уверен точно: оказать помощь тонувшим с «Булгарии» ничто не препятствовало ни капитану «Арбата», ни капитану «Дунайского-66». И он готов сказать об этом в лицо капитану Тучину. 

— Я очной ставки не боюсь, мне даже интересно посмотреть в глаза этому капитану, — утверждает капитан «Арабеллы». — Думаю, сейчас Тучин цепляется за соломинку, чтобы избежать наказания.  

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...