Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Т-50 омрачил МАКС-2011

В последний день авиасалона секретный самолет не смог взлететь. На судьбу проекта этот инцидент пока не повлиял
0
Т-50 омрачил МАКС-2011
фото: РИА НОВОСТИ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Неприятный инцидент с машиной, поглазеть на которую в дождь и слякоть приехали  десятки тысяч москвичей, случился в последний день полетов на авиасалоне МАКС-2011. Во время взлета самолета, которым управлял Герой России летчик-испытатель Сергей Богдан, из двигателя дважды вырвалось пламя — верный признак помпажа.

В авиации такое случается регулярно — мощные двигатели не любят влажный воздух, он хуже горит. И если бы не обилие зрителей и не беспрецедентные меры безопасности, самолет спокойно бы взлетел, выполнил программу и приземлился. Однако руководитель полетов отдал команду прекратить взлет, и Сергей Богдан выключил двигатели и выпустил тормозной парашют.

Почти мгновенно интернет облетела новость, что у истребителя пятого поколения взорвался двигатель, а летчик чудом выжил.

— Все это полная чушь. С самолетом все в порядке, со мной тоже. Правда, сегодня летать уже не будем, такое решение принято, — рассказал «Известиям» сам Сергей сразу после инцидента.

В ОКБ «Сухой», разработавшем самолет, отметили, что выброс пламени из сопл — это достаточно распространенное явление, и призвали не драматизировать ситуацию.

— Такое периодически случается, когда двигатель работает в режиме форсажа. Но у Т-50, нужно помнить, двигатель продолжает проходить испытания. Сейчас, по всей видимости, будут изменены какие-то настройки, и самолет продолжит полеты, но уже не в формате МАКСа, — рассказал собеседник «Известиям».

Президент института стратегических оценок Александр Коновалов считает, что инцидент с двигателем не повлияет на судьбу истребителя. Однако он заметил, что в любом случае она незавидна.

— Военные хотят, чтобы этот самолет начал поступать в войска уже в 2013 году. Но этого не будет. У нас никакого самолета пятого поколения нет, есть только планер нового поколения, а все остальное — и радар, и двигатели, и ракеты — от четвертого поколения, — отметил Коновалов.

Он добавил, что истребителю также не хватает цифровой системы управления, которая на американском F-22 установлена на бортовом суперкомпьютере, позволяющем оценивать радиус действия ПВО противника и отображать его на дисплее пилота.

— Россия тоже хочет такой суперкомпьютер и такую систему, планируется, что ее будет разрабатывать индийская сторона, — отметил Коновалов.

Директор Института политического и военного анализа Александр Шаравин считает, что проблемы с двигателем у Т-50 возникают из-за того, что он достался от предыдущего поколения самолетов.

— Настоящий двигатель для Т-50 еще не готов. А этот используют для того, чтобы отработать на нем все что можно, но без двигателей, — отметил Шаравин.

Несмотря на недоделки, российский истребитель пятого поколения должен поступить в войска в 2015 году.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...