Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

На Триумфальной площади — очередь за прекрасным

Московская филармония организовала 189 абонементов для меломанов со скромным достатком
0
На Триумфальной площади — очередь за прекрасным
Максим Венгеров, фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

9 сентября открывает сезон Московская филармония. Несмотря на то что финансирование этой крупнейшей в стране концертной организации сокращено вдвое, а в качестве бонуса Московская консерватория повысила плату за аренду некоторых залов чуть ли не втрое, грядущий сезон убеждает, что высокое искусство cохраняет жизнеспособность

Во-первых, молодые артисты едва ли не поголовно согласились играть и петь бесплатно. Во-вторых, руководство Консерватории все-таки сделало большую скидку на аренду своих залов. Филармония оправилась от потрясений и выдала на-гора план почти в 1 тыс. концертов в ближайшем сезоне. Специально для меломанов, предпочитающих культурные полеты в экономклассе, организовано 189 недорогих абонементов (в прошлом году было 194). В день, когда они поступили в продажу, обстановка на Триумфальной площади могли привести органы безопасности в замешательство: около Зала имени Чайковского выстроилась огромная демонстрация бабушек. Очередь возникла в 7 утра и только перед закрытием метро взяла тайм-аут — до следующей зари. В первый день телефонистки филармонии ответили на 10 тыс. звонков, а последнюю кассиршу муж вытащил с работы в половине третьего ночи.

Главные сражения велись на симфоническом направлении: абонементы Михаила Плетнева, Владимира Спивакова, Юрия Башмета были распроданы сразу. Дефицитным товаром были также Максим Венгеров, Николай Луганский, Виктория Муллова и Денис Мацуев. Как всегда популярны абонементы класса лайт («Симфонические шлягеры», «Брависсимо», «Музыка кино») — для тех, кто ждет от классической музыки не столько катарсиса, сколько семейного отдыха.

В самом начале сезона филармония выстрелит Большим фестивалем Российского национального оркестра: праздник будут создавать болгарские примадонны Весселина Казарова и Александрина Пендатчанска, а также Эдвард Радзинский, который расскажет о  своих «Встречах с господином Моцартом».

В октябре будет громко отмечаться юбилей первой леди композиторского искусства ХХ века — Софии Губайдулиной. Для любителей старинной музыки приготовлен десерт в виде Уильяма Кристи и его ансамбля Lesartsflorissants — и это будет, пожалуй, самое яркое событие из разряда музыкального импорта (в предыдущие годы хватало денег как минимум на два концерта статусных нерезидентов).

Демонстрирующий способность к самоиронии Павел Любимцев представит персональный абонемент под названием «Забавный профессор». В чтецком жанре будут работать также Юрий Стоянов, Нонна Гришаева, Дмитрий Назаров и Алла Демидова.

Переверстаны, но сохранены абонементы, в заголовке которых стояло имя Николая Петрова, — теперь они будут посвящены памяти ушедшего пианиста.

Вновь открывшийся Большой зал Консерватории по праву «концертной площадки номер один» отберет у Концертного зала Чайковского 24 абонемента, но за год молчания БЗК «площадка номер два» все-таки успела расправить крылья: благодаря крупным проектам прошлого сезона и акустическим улучшениям рейтинг Зала Чайковского заметно подрос.

На износ будет работать не так давно созданный Камерный зал филармонии, выполняющий роль «творческой лаборатории». Все, что ново, не обкатано, не слишком востребованно — отправляется туда.

От «Православных песнопений» до «Территории ужаса», от неиссякающего потока вундеркиндов до незаменимой 85-летней Светланы Виноградовой, от «Фабрики оперных звезд» до «Музыки итальянского барокко». Как ни странно, среди культурных центров Москвы именно филармония производит впечатление музыкального Ноева ковчега: не снимая добротных очков академизма, ей удается разглядеть весь окружающий ландшафт — без цензуры и без дружбы против кого-то.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...