Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

«Аэрофлот» и «Россия» могут лишиться $22 млн

ФАС требует, чтобы две авиакомпании сократили полеты между Москвой и Санкт-Петербургом
0
«Аэрофлот» и «Россия» могут лишиться $22 млн
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Аэрофлот», которому передаются авиаактивы «Ростехнологий», при поглощении очередного актива столкнулся с неожиданным препятствием. Федеральная антимонопольная служба, дав разрешение на приобретение 75% минус 1 акция «Авиакомпании Россия», поставила перед крупнейшим авиаперевозчиком страны особые условия. (Любопытно, что предписание было выдано еще 26 апреля, но на сайте ФАС оно появилось только в  минувшую пятницу после того, как «Известия» обратились в ведомство с запросом, почему «Аэрофлоту» не выдают разрешения на сделку.)

ФАС требует, чтобы «Аэрофлот» и «Россия» (занимает пятое место в рейтинге крупнейших авиакомпаний страны) в течение трех месяцев после заключения сделки сократили пассажирские перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом. Авиакомпаниям предписано отказаться от 16% объема перевозок по состоянию на 2010 год, уступив часть слотов другим перевозчикам. Если же это требование будет проигнорировано, то компаниям грозит не только привлечение к административной ответственности, но и отмена сделки в судебном порядке.

«Аэрофлот», похоже, с таким поворотом событий не согласен. Его «дочка» обратилась в Московский арбитражный суд с иском об оспаривании предписания ФАС. «Аэрофлот» и авиакомпания «Россия» привлечены в качестве третьих лиц. Иск поступил в суд 8 августа, а 12 августа было принято решение оставить его без движения сроком на один месяц, поскольку к заявлению не были приложены выписки из ЕГРЮЛ в отношении третьих лиц.

Рынок перевозок между двумя российскими столицами — самый крупный в нашей стране, поэтому тут есть за что бороться. В прошлом году из Москвы в Санкт-Петербург и в обратном направлении все российские авиакомпании перевезли более 2,3 млн человек. Ни в одном другом направлении российские перевозчики за последние пять лет не перевозили больше пассажиров. Даже по столь популярному туристическому маршруту, как Москва—Анталья, в 2010 году было перевезено только 2,2 млн человек.

Оценить точно, какая доля приходится на «Аэрофлот» и «Россию», невозможно, поскольку авиакомпании не раскрывают такую информацию, являющуюся коммерческой тайной. Но если исходить из решения ФАС ограничить полеты этих перевозчиков, можно предположить, что их общая доля на рынке приблизилась к критической отметке в 50%.

Главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий, основываясь на анализе частоты полетов и используемых типов самолетов «Аэрофлота» и «России», предполагает, что их перевозки могут доходить до 1 млн человек.

Учитывая, что билет из Москвы в Санкт-Петербург стоит минимум 3 тыс. рублей, можно предположить, что суммарная годовая выручка в этом сегменте обеих компаний может достигать 4 млрд рублей. Таким образом, отказ от 16% перевозок может грозить «Аэрофлоту» с «Россией» потерей не менее 640 млн рублей в год.

В «Аэрофлоте» отказались комментировать вопросы, связанные с приобретением авиакомпании «Россия» и предписанием ФАС.

Старший аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что «Россия» для «Аэрофлота» — самый важный актив из списка «Ростехнологий», поскольку остальные, за исключением, пожалуй, еще «Владивостокавиа», имеют проблемы. 

По решению правительства госкорпорация передает «Аэрофлоту» всего шесть региональных перевозчиков  — «Россию», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Владивостокавиа», «Саратовские авиалинии» и «Сахалинские авиатрассы». Общая стоимость всех этих активов оценена примерно в 2,5 млрд рублей. Генеральный директор «Аэрофлота» Виталий Савельев ранее заявлял, что таким образом компания приближается к заветной цели — войти к  2025 году в первую пятерку сильнейших авиакомпаний на рынке Европы и в двадцатку на мировом рынке.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...