Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

В России стали пить меньше пива

Главная причина — рост цен из-за повышения акцизов
0
В России стали пить меньше пива
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России стали меньше пить пива. По крайней мере дорогого. Такие выводы можно сделать из опубликованных квартальных отчетов сразу нескольких глобальных пивоваренных компаний. Главная причина — рост акцизов, которые добавили к цене бутылки в магазине в среднем 30%. Так, в 2010 году акцизы на пиво поднялись на 200%, в 2011 году — дополнительно еще на 11%. Эксперты надеются, что долго это не продлится, но государство, взявшее курс на ужесточение правил продажи алкоголя и пива, на послабления идти не планирует. Даже наоборот: с 1 января 2013 года начнет действовать запрет на ночную продажу пива. 

«Результаты II квартала в России оказались ниже наших ожиданий. Восстановление на рынке пива потребует больше времени, чем мы предполагали, поскольку российским потребителям потребовалось больше времени для того, чтобы привыкнуть к выросшим на 30% ценам», — констатировал гендиректор Carlsberg Йорген Буль Расмусен, слова которого приводятся в сообщении компании. Вместо роста по итогам года на 2–4% сейчас Carlsberg прогнозирует снижение продаж на 1–3%.

Похожим образом отчитался крупнейший производитель пива в мире Anheuser-Busch InBev. В отчете этой компании говорится о падении объемов продаж в России во II квартале на 6%.

Согласны с мнением международных корпораций и отечественные пивовары. В «Очаково» считают, что российский рынок пива сократился в I полугодии на 3–4%. Причину этого в компании видят прежде всего в росте розничных цен на пиво.

— Вступление в силу нового закона («О госрегулировании алкогольной отрасли». — «Известия») приведет к дальнейшему спаду потребления. Кроме того, если будет принята инициатива по запрету продажи крепкого алкоголя и пива лицам, не достигшим 21 года, ситуация по падению рынка усугубится, — отметили в «Очаково».

В Heineken не стали ничего комментировать — компания отчитывается за полугодие только на следующей неделе. Однако аналитики не сомневаются, что и голландская компания может заявить о потерях на рынке.

— Доходы населения упали на 4–5%, — говорит старший аналитик банка «Открытие» Марат Ибрагимов, — но в июне они медленно стали повышаться. В частности, повысили зарплату бюджетникам.

По данным Росстата, в июле реальные доходы населения выросли на 0,6%. Поэтому эксперты уверены, что рынок немного реанимируется.

— III квартал всегда был для отрасли более показательным, — отмечает глава Союза пивоваров Вячеслав Мамонтов.

При этом аналитики уверены, что производителям придется серьезно поменять специфику выпускаемых брендов.

— Вспомните, еще пару лет назад лицензионные сорта запускались один за другим, а сейчас доходы населения упали. И компаниям придется больше обращать внимание на более низкие ценовые сегменты, — говорит аналитик ИК «Финам» Максим Клягин.  

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир