Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
На границе Азербайджана и Армении установили первый пограничный столб
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Политика
В Госдуме оценили сокращение поставок оборудования из Китая
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

Новый «Шелковый путь» спроектируют за год

Строительство международного логистического центра под Москвой начнется осенью 2012 года
0
Новый «Шелковый путь» спроектируют за год
фото: ИТАР-ТАСС
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Проект создания нового транспортного коридора Западная Европа–Китай, проходящего в том числе по территории России и Казахстана, появился еще в 2008 году, но в активную фазу он входит только сейчас. Министерство транспорта планирует выделить на строительство трассы 80 млрд рублей из федерального бюджета, помимо этого планируется привлекать и частных инвесторов. Работы должны начаться в 2012 году и завершиться к 2018-му.

Через год в Подмосковье начнется еще одна стройка в рамках этого проекта. Согласно материалам подконтрольного Минтрансу ФГУП «Ространсмодернизация» (презентация 2011 года «Торгово-экономическое сотрудничество РФ и Чешской республики в рамках международного транспортного маршрута Западная Европа–Китай» есть в распоряжении «Известий»), на новом «Шелковом пути» планируется возвести пять узловых центров. На данный момент точно определено местоположение лишь двух из них — в подмосковном Дмитрове и Свияжске. Под Дмитровский порт выделено, согласно презентации, 46,5 га земли между Каналом имени Москвы и Дубненской улицей.

Ространсмодернизация на днях уже объявила конкурс на проектировку Дмитровского международного мультимодального логистического центра (ДММЛЦ), который станет одним из элементов нового проекта. За 400 дней и 165 млн рублей предстоит провести геолого-разведочные и инженерные работы, разработать план укрепления берегов Канала имени Москвы, а также подготовить презентацию и видеоролик продолжительностью в три минуты. В документах говорится, что проект должен учитывать максимальную стоимость строительства ДММЛЦ, не превышающую 4,99 млрд рублей. Ранее российским бюджетом была определена цифра в 11 млрд рублей, 45% из которых должно было быть выделено государством.

Строительство центра должно начаться сразу после окончания стадии проектировки, то есть осенью 2012 года, и завершиться к 2015 году. Похоже, что у Минтранса уже есть потенциальный победитель. В администрации Дмитровского района «Известиям» пояснили, что территорией, отведенной под строительство, занимается компания «Литер». В 2008 году она заявила о планах создания сети логистических центров, два из них должны были расположиться в Подмосковье, но проект застопорился. В компании «Литер» знают о конкурсе на проектирование проекта ДММЛЦ и собираются в нем участвовать. «Мы все еще занимаемся Дмитровским портом», — подтвердила сотрудник компании. Согласно данным информационной системы «Спарк-Интерфакс», «Литер» на 99% принадлежит австрийской компании «Легион петролеум холдинг ГМБХ», еще 1% значится за предпринимателем Оником Азнауряном.

Комментарии
Прямой эфир