Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Италию из России вернут 3,3 т кормов для домашних животных
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Мир
Кабмин Греции опроверг готовность передать Киеву систему ПВО
Мир
В партии «Возрождение» назвали задержания в аэропорту Кишинева сегрегацией
Мир
Сейм Литвы отказался запрещать поездки россиян и белорусов на родину
Мир
Разведка США заявила о победе над Китаем в случае полномасштабной войны
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Алиев сообщил об отсутствии планов у Азербайджана вступать в ЕАЭС
Интернет и технологии
Пользователи в ряде стран пожаловались на сбой в работе соцсети Х
Происшествия
Система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью
Мир
Bloomberg сообщило о планах ЕС ввести санкции против 10 компаний из разных стран
Мир
В США выразили опасения из-за крепнущих связей КНДР с Россией
Общество
В Москве похоронили военкора «Известий» Семена Еремина
Интернет и технологии
В МВД заявили об увеличении числа совершенных детьми киберпреступлений в 74 раза
Мир
В Харькове сообщили о перебоях в ТВ-эфире после уничтожения телебашни
Армия
ВС России уничтожили пусковую установку MIM-23 Hawk и склад ВСУ

За штурвалы российских самолетов могут сесть пилоты из Африки и Южной Америки

В Воздушный кодекс могут быть внесены изменения, позволяющие работать в России иностранным пилотам
0
За штурвалы российских самолетов могут сесть пилоты из Африки и Южной Америки
фото: ИЗВЕСТИЯ
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские чиновники нашли возможность побороть дефицит летных кадров в России. Минтранс подготовило законопроект, предполагающий внесение в Воздушный кодекс изменений, разрешающих использование иностранных граждан в составе летных экипажей воздушных судов гражданской авиации. Но с одним ограничением: пилоты должны знать русский язык. Сейчас этот законопроект обсуждается на уровне профессионального сообщества.

Пока же Воздушный кодекс гласит: «В состав летного экипажа воздушного судна Российской Федерации, которое относится к коммерческой гражданской авиации, могут входить только граждане Российской Федерации». Хотя благодаря политике единого пространства самолеты в российских авиакомпаниях пилотируют уже несколько десятков граждан Белоруссии.

То, что надо срочно решать проблему дефицита летных кадров, стало ясно в ноябре прошлого года, когда из-за нехватки пилотов «Аэрофлот» был вынужден поставить на перрон восемь самолетов Airbus A320. Крупнейшие российские перевозчики потребовали снятия барьеров на отечественном рынке труда для иностранных специалистов. Это не решит всех проблем, но частично ситуацию разрядит.

Президент Ассоциации эксплуатации воздушного транспорта Евгений Чибирев говорит, что в «разблокировании» 56-й статьи Воздушного кодекса есть рациональное зерно, однако проблему дефицита пилотов эта мера не решит. «Это только один из шагов. Помочь может только развитие системы подготовки летных кадров, увеличение выпускников, профессионально готовых к выполнению полетов. Универсального средства нет, есть большой набор средств, которые надо использовать», — отмечает он.

В крупнейших российских авиакомпаниях, таких как «Аэрофлот» и UTair, уже успели ознакомиться с предложениями Минтранса. Ввиду острой нехватки летных кадров там положительно оценивают эту инициативу, но не видят необходимости в требованиях, предъявляемых к знанию иностранными гражданами русского языка. Перевозчики считают, что это ограничит допуск российских компаний на мировые рынки труда летного персонала, обладающего более качественным опытом.

Когда аналогичный шаг предпринял Казахстан, экипажи авиакомпаний этой страны пополнились пилотами из стран Африки и Южной Америки. По мнению президента профсоюза летного состава России Мирослава Бойчука, этот опыт показывает, что привлечь высококвалифицированных пилотов из Европы будет довольно сложно. Поэтому он категорически возражает против открытия границ. Бойчук уверен, что в Россию приедут худшие и это скажется на безопасности полетов. В защиту своей позиции он приводит международный опыт, который показывает, что ведущие авиационные державы в качестве пилотов используют только граждан своей страны. Услугами пилотов из других стран пользуются отдельные страны Африки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии.

Средняя зарплата пилота в России составляет чуть более 150 тыс. рублей. Доходы летных специалистов в ведущих российских авиакомпаниях — не выше 70% от уровня зарплаты пилотов крупнейших западных компаний. Пилот самолета Airbus А330 в «Аэрофлоте» получает до $11 тыс. В германской Lufthansa или французской Air France пилот аналогичной квалификации может рассчитывать на сумму до €16 тыс. Кроме того, у иностранцев солидный социальный пакет, а лимит страхования риска потери лицензии по медицинским показаниям может доходить до $1 млн. В России этого нет.

Комментарии
Прямой эфир