Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В ФБР заявили об угрозе терактов в общественных местах в США
Мир
Захарова указала на провокационный характер учений НАТО на территории Финляндии
Мир
Сенатор Кастюкевич рассказал о жизни в оккупированном ВСУ Херсоне
Происшествия
В районе падения БПЛА в промзоне Липецка была проведена эвакуация
Политика
Матвиенко указала на нуждающиеся в объединении регионы
Мир
Зеленский поблагодарил сенат за одобрение законопроекта о помощи Украине
Происшествия
В Ростовской области загорелся склад на площади 600 кв. м
Мир
Трамп указал на попытки демократов обвинить его в связях с Россией
Мир
В ОДКБ заявили о сохранении обязательств в отношении Армении в полном объеме
Мир
МИД Бразилии заявил о пропаже или гибели четырех наемников на Украине
Мир
Военнослужащие ВС РФ за сутки поразили 360 целей ВСУ
Мир
Эксперт указал на выгоду для оборонных компаний США в выделении помощи Украине
Мир
Байден подпишет пакет законопроектов о помощи Украине 24 апреля
Мир
МИД КНДР заявило о неспособности западной помощи ВСУ остановить армию РФ
Общество
Авиакомпаниям рекомендовали высаживать людей при духоте в самолетах
Происшествия
Губернатор Смоленской области сообщил о пожарах на объектах ТЭК после атаки БПЛА

Обида на CocaCola дорожает в суде

За изображение церквей на рекламе верующие потребовали 50 млн рублей
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Группа нижегородских верующих увеличила свои исковые требования к компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» с 4 до 50 млн рублей. Такую сумму православные хотят взыскать за нанесенный им моральный вред рекламой CocaCola с использованием изображений православных храмов и памятника Минину и Пожарскому.

15 июля Ленинский райсуд Нижнего Новгорода продолжил рассмотрение иска Игоря Демина, Ивана Еремина, Ивана Казакова, Владимира Степанова и Николая Шляпугина к «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия».

Истцы заявили в суде, что реклама CocaCola, в которой были использованы изображения Минина и Пожарского и других нижегородских святынь, "ранила" их до такой степени, что они с 2007 года и до сих пор не могут забыть своего возмущения. Они призвали суд встать на защиту православной веры и "не отдавать образы русских героев на поругание".

Компания Coca-Cola HBC Eurasia в 2007 году провела в Нижегородской области рекламную кампанию под общим названием «Ценность традиций». На улицах Нижнего Новгорода были установлены холодильники с нанесенной на них рекламой, в которой были использованы изображения христианских святынь: памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому, виды Нижегородского Кремля. По мнению истцов, реклама «оскорбила религиозные чувства и унизила чувство национального достоинства значительной части нижегородцев». Под заявлением подписались более четырехсот жителей города.

В 2008 году Нижегородская епархия РПЦ, формально никак не участвуя в разбирательстве, поддерживала истцов: «Граждане возмущаются — и правильно делают. Перевернутые кресты и храмы — это сродни богохульству», — говорил пресс-секретарь епархии протоиерей Игорь Пчелинцев журналистам.

У компании Coca-Cola было другое мнение: «Размещая на своем торговом оборудовании и на упаковке продукции виды объектов архитектуры и искусства, компания демонстрирует свою позицию по сохранению культурного наследия».

Ирина Дремина, представитель «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» попросила суд отказать в удовлетворении требований, потому что оспариваемая реклама не является ни недостоверной, ни недобросовестной, а значит по российскому закону «О рекламе» не может считаться ненадлежащей.

При этом представитель «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» подчеркнула, что компания не оспаривает факты, которые истцы просили привести в контр-рекламе ( в частности, что в Русской Православной Церкви не было традиции употреблять Кока-Колу и Минин и Пожарский ее никогда не пили). «Мы и не утверждали обратное никогда», - отметали Дерина.

Ранее в «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия "Известиям" заявили, что за иском могут стоять не столько оскорбленные религиозные чувства, сколько корыстные интересы.

Решение по иску верующих суд должен вынести 21 июля

Верующие уже заставляли производителей пересматривать концепцию рекламных материалов. Производитель средств для волос Sunsilk после обращения Национальной организации русских мусульман переработал ролик, где девушка взывала к помощи Бога в разрешении проблем с волосами. Компания-производитель решила убрать из рекламы обращение к Господу, которое могло оскорбить верующих.

Комментарии
Прямой эфир