Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Сан-Паулу более 37 тыс. домов остались без света из-за наводнений
Общество
Путин в поздравлении с Пасхой указал на укрепление церковью согласия в обществе
Общество
Стала известна новая уловка телефонных мошенников
Общество
Протоиерей Олег Кобец указал на важность пасхального перемирия
Наука и техника
«Союз МС-26» с российско-американским экипажем на борту приземлился в Казахстане
Общество
Скончался директор группы «На-На» Виталий Фроликов
Мир
В Норвегии предложили спасти тающий ледник с помощью искусственного снега
Происшествия
В порту в Ростовской области перекрыли судовой ход из-за аварии с теплоходом
Политика
Пушков указал на вынужденность перемирия со стороны Украины
Мир
В США тысячи протестующих вышли на акции протеста против политики Трампа
Мир
Глава Южной Кореи отказался сопротивляться пошлинам Трампа
Общество
Дочь убитого экс-мэра Самары отказалась признавать свою вину в вымогательстве
Мир
Экс-депутат АдГ выразила обеспокоенность возможной поставкой ракет Украине
Армия
Бойцы группировки войск «Восток» встретили Пасху в зоне СВО
Происшествия
В пасхальное перемирие ВСУ нанесли удар по Донецку
Общество
Исследование выявило самые популярные пасхальные рецепты у россиян
Мир
Археологи нашли в Египте гробницу принца Усерефры, сына фараона Усеркафа

«Ростехнологии» купили идею гибкого колеса

Изобретение омского ученого будет предложено холдингам, входящим в состав госкорпорации
0
«Ростехнологии» купили идею гибкого колеса
фото: Сергей Мамонтов, «Известия»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Госкомпания «Ростехнологии» предложит своим предприятиям освоить производство «гибкого колеса» для железнодорожных вагонов. Изобретение старшего научного сотрудника Омского государственного университета путей сообщения Валерия Шилера было признано лучшей инновационной идеей на завершившейся в Омске Международной выставке «ВТТВ-Омск-2011».

Изобретатель рассказал «Известиям», что реализация его проекта позволит снизить шум, вибрацию и силу локомотивной тяги.

— Каждый, кому доводилось проходить через тамбур поезда или электрички, замечал, что вагоны шатает из стороны в сторону, — объясняет Шилер. — То есть значительные усилия приходятся на трение колесной пары о рельсы. Мы предложили новую конструкцию, где железнодорожное колесо разделено на две основные части, способные вращаться независимо друг от друга. Первая — это упорный диск, не позволяющий колесной паре сойти с рельсов, а вторая — собственно колесо, несущее нагрузку, а в том случае, если оно используется в локомотиве, еще и передающее на путь силу тяги от электромотора. Таким образом непосредственно по рельсам катится только стальной бандаж, отделенный от ступицы прослойкой из резины или иного упругого материала.

«У нас были жесткие критерии отбора, — рассказал «Известиям» начальник управления рекламно-выставочной деятельности «Ростехнологий» Павел Шершнев. — И эта идея показалась нам наиболее революционной». По словам Шершнева, госкорпорация предложит изобретение предприятиям, входящим в холдинги «Ростехнологий». Также госкомпания намерена продвигать идею Шилера на всех выставках, проводимых «Ростехнологиями» как в стране, так и за рубежом. «В частности, изобретение будет представлено нами на предстоящем в сентябре EXPO 1520 — III Международном салоне железнодорожной техники и технологий», — говорит Шершнев.

  — Считается успехом, когда изобретение повышает эффективность системы на 10–15%, — рассказывает Шилер. — А у нас получилось, что по всем характеристикам «гибкое колесо» в два раза эффективнее обычного. Это значит, что локомотив, тянущий 60 вагонов, будучи оснащен «гибким колесом», сможет вытянуть и 120. Стандартные электрички с максимальной скоростью 70 км/час смогут разгоняться до 150 и все это без конструктивных изменений дорожного полотна.

Читайте также
Комментарии
Прямой эфир