Вся актуальная информация по коронавирусу ежедневно обновляется на сайтах https://стопкоронавирус.рф и доступвсем.рф
Госпитализирован звезда фильма «Курьер» Федор Дунаевский
Пушков прокомментировал извинения Meta за блокировку страницы делегации РФ
Пентагон заявил об отсутствии планов отправки войск США на Украину
WSJ узнала о подготовке США санкций против «сепаратистов на Украине»
Псаки заявила о якобы подготовке РФ к эвакуации семей дипломатов из Украины
В Москве госпитализировали посла Белоруссии
Более 18 млн случаев COVID-19 зафиксировали в мире за неделю
Новости компаний
«Роснефть» и Санкт-Петербургская биржа договорились о сотрудничестве
США отправят Украине новую партию военной помощи
В ДНР заявили о захвате школы вооруженными людьми в подконтрольном Киеву селе

Ученые с Урала подготовили цифровую революцию

Их изобретение ускорит развитие интернета за счет гигантского расширения емкости жестких дисков
Ученые с Урала подготовили цифровую революцию

О сенсационных результатах исследований ученый мир узнал из публикации в журнале Американского физического общества Physical Review Letters. В статье описано, как преподаватели Уральского государственного университета (УрГУ) Александр Овчинников, Игорь Проскурин и их коллега из Технологического института Кюсю Юнисиро Кишинэ вплотную подошли к созданию технологии, позволяющей практически бесконечно увеличивать емкость жестких дисков.

В интервью «Известиям» руководитель проекта 41-летний кандидат физико-математических наук Александр Овчинников пояснил, что работа над увеличением емкости дисков шла несколько лет: «Нам удалось обнаружить и объяснить аномалии протекания электротока в некоторых магнитных материалах, когда резко возрастает сопротивление. Этих аномалий бесконечное множество». Учитывая, что большинство устройств хранения и записи информации на дисках памяти основано на механизме изменения сопротивления магнетиков во внешнем магнитом поле, то это открытие позволяет по-новому взглянуть на традиционные жесткие диски.

— Большинство современных устройств основаны на принципе клапана, то есть запирания магнитным полем тока, — объясняет Овчинников ход мысли группы ученых. — Когда, скажем, из одной части материала электроны переходят в другую, то за счет того, что мы прикладываем магнитное поле, мы можем либо позволить им протекать, либо нет. Но это достаточно грубое устройство, которое позволяет реализовать только бинарную схему — либо есть, либо нет сигнала. А нами был предсказан более тонкий эффект: если ток будет протекать по винтообразному магнитику, то за счет того, что магнитное поле достаточно хитро воздействует на спираль, мы можем реализовать последовательность электрических состояний и фиксировать ее целыми числами. В результате количество хранимой в устройстве информации будет расти экспоненциально (очень быстро и с большим ускорением -- "Известия")

Декан физического факультета УрГУ Алексей Бабушкин в беседе с корреспондентом «Известий» отметил, что публикация в Phisical Review Letters равносильна признанию заслуг ученого всем научным сообществом мира.

— У этих теоретических разработок самый широкий спектр практического применения, — подчеркнул он.

Директор IT-компании «Коринф» Андрей Созыкин полагает, что первыми адресами внедрения новой технологии станут серверные жесткие диски для ЦОДов (Центров обработки данных): «Там больше всего ощущается потребность в хранении данных, особенно при развитии облачных технологий, где пользовательские данные хранятся не на компьютере, а на серверах ЦОДа».

Созыкин считает, что открытие группы Овчинникова ускорит развитие интернета, ускорив и без того огромный и экспоненциально растущий объем данных в Сети. В настоящее время, по приблизительным оценкам, на серверах, подключенных к Всемирной паутине, накопилось 487 экзабайтов данных (487 млрд Гб). Это эквивалентно 19 млрд заполненных оптических дисков Blu-ray. По подсчетам аналитиков, через полтора года количество данных вырастет еще в два раза. Весь этот массив информации требует новейших способов хранения.

Что касается адаптации новой технологии для десктопов, ноутбуков и других мобильных устройств, то для внедрения новой технологии в эти устройства потребуется множество инженерных решений по оптимизации энергозатрат, отмечают эксперты. Соответственно, в каждый дом изобретение войдет не так скоро.

Александр Овчинников рассказал «Известиям», что к его разработкам уже проявляют интерес деловые круги Японии.

— Уже существуют опытные образцы, работающие по сформулированным нами принципам, но до серийного производства дело дойдет нескоро, — отметил он.

Дело в том, что еще не существует стандартного оборудования, основанного на нанотехнологиях, способного экономически эффективно производить подобные системы, говорит ученый.

Впрочем, скорость внедрения самого Овчинникова не тревожит.

— Моя задача — сформулировать теорию и доказать ее жизнеспособность. Коммерческая реализация — это уже не моя сфера, — говорит он.

Для уральского ученого это не первое признание. В 2005-м работа Овчинникова «Стабильные нелинейные возбуждения типа спиралей в двухмерных магнитных моделях» была отмечена премией губернатора Свердловской области.