Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
Российская теннисистка Александрова вышла в полуфинал турнира WTA в Майами
Общество
ФСБ пресекла распространение подпольного оружия в 48 регионах за два месяца
Общество
Пленный боец ВСУ рассказал о пытках со стороны командиров в украинской армии
Интернет и технологии
В России создали соцсеть для водителей
Общество
В оперативных службах сообщили о продолжении поступления воды в рудник «Пионер»
Спорт
Хоккеист Кучеров вернул лидерство в гонке бомбардиров НХЛ
Общество
В Красноярском крае возбудили уголовное дело после нападения мужчины на собаку
Мир
Сенатор из США назвал Израиль религиозно-фундаменталистским формированием
Общество
Небо в Амурской области окрасилось в оранжевый цвет
Общество
Люся Чеботина назвала цели проекта «Голос мой услышь»
Культура
Владимир Пресняков принял участие в проекте «Голос мой услышь»
Общество
Песков заявил об отсутствии планов блокировать Telegram в РФ
Мир
Нарышкин обсудил с министром госбезопасности КНДР сотрудничество двух стран
Спорт
Российский теннисист Медведев вышел в полуфинал «Мастерса» в Майами
Политика
В Минобороны заявили о сотрудничестве России и Мьянмы в условиях санкций
Общество
Полученные от концерта группы «Пикник» доходы направят пострадавшим в «Крокусе»

Российские спонсоры активно идут в футбол

Самая большая телеаудитория в России у футбола, хоккея, биатлона и "Формулы-1"
0
Российские спонсоры активно идут в футбол
фото: РИА Новости
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Появление 5 июля компании Bridgestone в качестве титульного спонсора непрофильного (то есть не автомобильного и не технического вовсе) вида спорта имеет логичное объяснение. Футбол остается самым популярным видом спорта на российском ТВ. Причем, как свидетельствуют сами телевизионщики, на сегодняшний день именно российский футбол остается самым популярным зрелищем у нашего зрителя.

«Больше всего телеаудитория, конечно же, у футбола, — сказал «Известиям» главный редактор телеканала «Россия 2» Дмитрий Медников. В эти дни его канал проводит переговоры с РФС о показе матчей Кубка России по футболу. -- Причем национальный чемпионат круче чемпионата Англии. Матч «Спартак» — ЦСКА собирает у телевизоров в разы больше болельщиков, чем любое английское дерби». По словам руководителя телеканала, второе место делят в зависимости от спортивных событий хоккей и биатлон, а третью позицию занимает «Формула-1». Причем зрительские аудитории этих видов мало пересекаются. Последнее веяние в российском футболе — разнос телепоказа матчей тура таким образом, чтобы популярные команды, такие как «Спартак», «Зенит» и ЦСКА, играли в разное время.

За футболом сейчас гонятся и другие виды спорта, -- чтобы подписывать контракты с такими непрофильными спонсорами, как Bridgestone, нужно показывать хорошую динамику роста. Например, биатлон появился в верхних строчках зрительского рейтинга совсем недавно. Этот вид спорта служит отличным примером, как удачно подобранный телевизионный формат способствует росту аудитории. В начале 90-х Международный союз биатлона (IBU) принял решение максимально адаптировать свой вид спорта для показа. В 1991 году удался первый успешный графический показ стрельбы в эстафете, в 1995 году на чемпионате мира в Антерсельве впервые полноценно сработала та компьютерная телевизионная система хронометража siwidata, которую любители спорта наблюдают сейчас по телевизору. Прирост мировой телеаудитории биатлона за период с 2002 по 2010 год — с 510 млн до 790 млн.

«Внедрив программу по взаимодействию с телевидением, IBU добился колоссальных результатов — рейтинги биатлона за считанные годы скакнули вверх. В России, например, в середине 2000-х телерейтинги биатлона подскочили на 95%», — рассказал «Известиям» вице-президент IBU и исполнительный директор Союза биатлонистов России (СБР) Сергей Кущенко.

В этом направлении — повышение зрелищности и удобство телепоказа — биатлонисты предпочитают развивать свой спорт и дальше.  В апреле 2011 года Международный олимпийский комитет (МОК) включил в программу зимних Игр в Сочи шесть новых дисциплин, половина из которых — это соревнования в команде, которые считаются наиболее зрелищными (смешанная эстафета в биатлоне и командные соревнования у саночников и фигуристов). «Мы очень хорошо понимаем, что  популярность нашего вида спорта серьезно завязана на телесмотрибельности, — сказал «Известиям» Сергей Кущенко. — Та же смешанная эстафета, более зрелищная и захватывающая для зрителя, чем индивидуальная гонка. Эстафета лоббировалась и была принята в олимпийскую семью в том числе и за счет своего телевизионного потенциала».

Суммарный доход Международного олимпийского комитета от телерекламы на Играх 2010 и 2012 годов оценивается в €3 млрд. Значительный доход извлекут также компании, купившие право телетрансляций Олимпиад (например, «Евровидению» права на показ Олимпиад 2010 и 2012 годов МОК продал за €614 млн).

Накануне Игр в Лондоне и Сочи телевизионщики будут оттачивать мастерство в показе новых для себя соревнований. В свою очередь международные федерации приложат все силы для раскрутки именно этих дисциплин.

Один из таких видов — современное пятиборье. В конце 90-х годов этот вид, казавшийся громоздким и сложным для показа, планировалось исключать из олимпийской программы. Понимая, что телевизионную привлекательность надо развивать, а программу соревнований сжимать, пятиборцы совместили кросс со стрельбой сначала из малокалиберного пистолета, а в этом году на стрельбу из лазерного оружия.  «В сотрудничестве с ведущими спортивными каналами уже год ищем наиболее интересный формат показа наших соревнований, — заявил «Известиям» президент Федерации современного пятиборья России Вячеслав Аминов. — В настоящее время специалисты и телевизионщики склоняются к мнению, что в прямом эфире  стоит показывать  конкур и заключительный комбайн (комбинация бега и стрельбы) — дисциплины зрелищные и понятные. Плавание и фехтование стоит давать в виде телевизионной нарезки».

ТАБЛИЦА:
Рейтинг телеаудитории канала «Россия 2»

Программа    Дата    День  недели    Доля    Рейтинг, %

1 Бокс. Кличко — Хэй     02.07    Суббота     10,6      2

2 Вести. Спорт     02.07    Суббота    16,4    1,2

3 Футбол России    28.06    Вторник    3,3    0,9

4 Индустрия кино    02.07    Суббота    11,4    0,7

5 Top Gear. The best of    28.06    Вторник    4,1    0,7

6 Вести.RU    30.06    Четверг    2,6    0,7

7 Вести-Спорт. Местное время    02.07    Суббота    3 0,7

8 Сахара х/ф    02.07    Суббота     3,2    0,7

9 Финал ЧЕ по баскетболу Россия—Турция 03.07     Воскресенье 2,3    0,6

10 Удар головой    30.06    Четверг    2    0,5

По данным TNS Россия  (TNS Gallup Media) с 27.06 по 03.07.2011


Комментарии
Прямой эфир