Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Сотрудники ЗАЭС обратились к Киеву с требованием прекратить обстрелы
Мир
Басурин заявил о боях за населенные пункты Красногоровка и Тоненькое в ДНР
Мир
Путин анонсировал совместные учения России и Казахстана в рамках ОДКБ
Мир
ВС РФ перехватили 12 украинских снарядов РСЗО HIMARS под Херсоном
Мир
Эрдоган намерен обсудить с Путиным ситуацию вокруг Запорожской АЭС
Мир
Власти Румынии приняли решение о высылке российского дипломата
Общество
В Рязанской области локализовали крупный верховой пожар
Мир
Путин и Макрон обсудили ситуацию вокруг Украины
Экономика
Курс евро впервые с 25 июля опустился ниже 59 рублей
Общество
Правительство РФ выделило еще 400 млрд рублей на трассу М-12
Мир
Патрушев заявил о развязывании Западом гибридной войны против России
Мир
Власти Эстонии предложат ЕК ввести восьмой пакет антироссийских санкций

Вим Вендерс и Пина Бауш станцевали с 3D

Культовый режиссер доказал, что новые технологии годятся не только для блокбастеров
0
Вим Вендерс и Пина Бауш станцевали с 3D
фото: официальный сайт ММКФ Спектакли Пины Бауш в 3D только выигрывают
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Внеконкурсная программа Московского кинофестиваля «8 ½ фильмов» в этом году традиционно богата работами звездных режиссеров — киноманы смогут посмотреть «Меланхолию» Ларса фон Триера, «Однажды в Анатолии» Нури Бильге Джейлана и «Пину» Вима Вендерса. Первые две из этих картин оказались в центре внимания в Канне, а «Пина» была впервые показана на Берлинале и тоже вызвала заметный резонанс. Но если «Однажды в Анатолии» и «Меланхолия» — все же весьма типичные для своих создателей работы, то «Пина» — полный сюрприз для киноманов. Во-первых, Вендерс снял этот фильм в 3D-формате, прочно ассоциирующемся с коммерческими блокбастерами. Во-вторых, в игровой программе «8 ½ фильмов» это единственная неигровая картина.

«Пина» посвящена выдающемуся хореографу и танцовщице Пине Бауш, ушедшей из жизни два года назад. Вендерс снимает фрагменты спектаклей в исполнении артистов ее труппы. В качестве интерлюдий вставляет воспоминания танцовщиков, а также ранние видеосъемки, запечатлевшие саму Пину. Благодаря этим кадрам мы можем острее почувствовать эффект, который дает появившийся позже формат 3D: сцена приобретает глубину, в равной степени четко видны фигуры и предметы на ближнем и дальнем планах. Вот танцовщики выплескивают друг на друга ведра с водой. Брызги, разлетающиеся в разные стороны, создают свою хореографию, и, кажется, что некоторые капли пролетают прямо у носа зрителя. Сразу вспоминается капля воды в начале «Аватара» Джеймса Кэмерона. Однако для Вендерса это не аттракцион, а способ освоения пространства — не выдуманного киношного, но реального сценического. 3D в данном случае создает свободу, прежде доступную только в театре, — зритель может самостоятельно выбирать, на каком элементе композиции остановить взгляд.

Впрочем, нельзя сказать, что «Пина» Вендерса — лишь суррогат спектакля, «идентичный натуральному». Во всех хореографических композициях у Вендерса участвует еще один «танцовщик», которого нет у Пины, — камера. Ее «танец» хотя и внешне деликатен, но на самом деле не менее прихотлив и изобретателен, чем у остальных артистов. Можно сказать, что кинорежиссура Вендерса вступает в диалог с балетной режиссурой Бауш. А технология 3D выступает их равноправным партнером. И наблюдать за этим трио столь увлекательно, что никакого сюжета, ожидаемого от игрового кино, не требуется вовсе.

Читайте также
Реклама
Комментарии
Прямой эфир