Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Прощание с военкором Семеном Ереминым проходит в Москве
Мир
МИД КНР назвал лицемерием критику США отношений с РФ и одновременную помощь Киеву
Авто
Аварийность на дорогах России снизилась на 4% в I квартале
Мир
В Белоруссии ограничили выплату дивидендов гражданам недружественных стран
Общество
Матвиенко назвала убийство военкора Еремина террористическим актом
Мир
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
Мир
В Кишиневе люди криками «Победа!» встретили вернувшихся из Москвы оппозиционеров
Мир
Посольство РФ посоветовало судиться с Turkish Airlines при недопуске на рейсы
Мир
Швейцария разблокировала связанные с Россией активы на 290 млн франков
Мир
Додик на встрече с Патрушевым высоко оценил отношения с Москвой
Происшествия
ФСБ задержала готовившего теракт в Брянске сторонника украинских националистов
Общество
Третьего соучастника покушения на экс-сотрудника СБУ в Москве задержали в Луганске
Мир
Захарова указала на двойные стандарты США в вопросе прав человека на Украине
Общество
Скончалась заслуженный тренер России Елена Карпушенко
Общество
ФСБ задержала в ЛНР шпионившего в пользу ВСУ гражданина Украины
Мир
Экс-разведчик США указал на безвыходность положения ВСУ на поле боя

Юрий Любимов сыграл уход из театра

Руководитель театра на Таганке не впервые говорит о желании уйти, но всякий раз остается. Его друг и соратник Константин Кедров о творческих метаниях мастера
0
Юрий Любимов сыграл уход из театра
фото: РИАН
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Театр Юрия Любимова на Таганке даже в распавшемся состоянии — это прежде всего великий театр великого режиссера. Другое дело — последний скандал в Чехии и уже далеко не первое желание режиссера уйти. Интересно, понимает ли Юрий Петрович, что в этих сценах он до боли похож на Короля из знаменитого фильма «Золушка», когда чуть что тот срывает корону и кричит: «Ухожу в монастырь!», но впоследствии всякий раз решает остаться на престоле.

Эпизоды, подобные чешскому, происходили у меня на глазах в Афинах и в Дельфах, где шли репетиции нашей совместной мистерии «Сократ/Оракул». И там поведение актеров оставляло желать лучшего, и тогда Любимов громко говорил о своем желании все бросить и уйти. Если кого-то это удивляет, читайте внимательнее «Театральный роман» Михаила Булгакова. О Любимове же хочется сказать словами Беллы Ахмадулиной: «Всё это так. Но все ж он мой товарищ. А я люблю товарищей моих». Надо понять, что гениальность требует очень высокой душевной и нервной платы, да и профессия режиссера по сути своей диктаторская.

Можно пофантазировать, что будет с театром дальше, если на сей раз маэстро оставит оркестр без дирижера. Такой невольный эксперимент уже был однажды проделан над непокорным театром — по воле Андропова. Так вот, после лишения Любимова советского гражданства театр оставался таким, каким создал его Любимов. И это тоже феноменально, если помнить, что театр Станиславского умирал уже при жизни великого театрального чудотворца.

Валерий Золотухин в дни своего нынешнего юбилея поставил все точки над i, сказав, что он не отождествляет гениального режиссера с директором, хотя они и представлены в театре в одном лице. Что бы ни решил Любимов, остается, по Станиславскому, сверхзадача — сохранить театр. Будет ли он называться автономным или федеральным.

Что касается ухода Любимова, если он действительно произойдет, это будет событие, равнозначное уходу Льва Толстого из Ясной Поляны.

Комментарии
Прямой эфир