Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Белгородской областью
Общество
В Оренбуржье направили 1 млрд рублей на выплаты жителям в связи с паводком
Общество
Герой России рассказал подробности об избиении мигрантом в Видном
Экономика
На новых территориях России создадут свободную экономическую зону
Мир
В Белом доме признали развитие ситуации на Украине не в пользу Киева
Общество
В аэропорту Сочи указали на неадекватное состояние захватившего самолет мужчины
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
В Шебекино при атаке беспилотника пострадали три человека

Взлетную полосу в "Домодедово" построят быстро и дорого

Она будет стоить на 2,5 млрд рублей больше, чем хотел Минтранс, и приведет к удорожанию билетов
0
Взлетную полосу в "Домодедово" построят быстро и дорого
lifenews.ru
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министерство транспорта, объявляя о том, каким образом будет проводиться реконструкция «Домодедово», пошло на поводу у администрации аэропорта. Как выяснили «Известия», Минтранс изучал два варианта строительства новой взлетно-посадочной полосы в "Домодедово", но в итоге утвержден был тот, который ведомство считало менее оптимальным.

Вариант первый предполагал строительство новой взлетно-посадочной полосы в 287—400 м от действующей. Второй — на удалении 1800 метров. «По использованию средств федерального бюджета оптимальным является вариант номер один, который на 2,5 млрд рублей дешевле и требует минимальных подготовительных работ», — написал глава Минтранса Игорь Левитин премьеру Владимиру Путину в середине мая. И через десять дней объявил о том, что новая ВПП будет построена в 1800 метрах, то есть по второму варианту. На таком смещении ВПП настаивала администрация "Домодедово".

Если бы реконструкция "Домодедово" пошла по первому, экономному варианту, то не потребовалось бы переносить ни нефтепроводы, ни газопроводы. Кроме того, для строительства бы не пришлось демонтировать трансформаторную подстанцию, а также сносить окрестные деревни. Наконец, не надо было бы проводить дополнительное межевание и вырубать прилегающие леса. Но всех этих преимуществ оказалось недостаточно, и был выбран более дорогой вариант.

Кстати, строительство новой полосы на большем удалении приведет к увеличению эксплуатационных расходов на руление воздушных судов. А  это, в свою очередь, неизбежно скажется на подорожании билетов для пассажиров.

Единственное преимущество того варианта, который был выбран, — сроки реализации. Взлетно-посадочную полосу можно будет построить за 43 месяца, а не за 52, как предполагает более дешевый способ.

Но сработал главный аргумент администрации «Домодедово». Контролируемая Дмитрием Каменщиком группа «Ист Лайн» (управляет аэропортом) пообещала профинансировать подготовку к строительству в рамках государственно-частного партнерства. Компания готова заключить соглашение с Росавиацией и взять на себя затраты по выносу коммуникаций и расселению жителей сносимых домов. Через два дня после письма Левитина было объявлено о грядущем IPO “Домодедово”, которое могло бы принести владельцам аэропорта до $1 млрд. Но размещение акций отменилось.

В целевой программе «Развитие транспортной системы России» средства на реконструкцию «Домодедово» предусмотрены в размере 10 млрд рублей. Это не позволит ввести новую полосу в эксплуатацию в 2015 году. Поэтому Левитин попросил у Путина выделить еще 25 млрд рублей на реконструкцию "Домодедово". Пресс-секретарь премьера Дмитрий Песков заявил «Известиям», что он ничего не знает о том, что есть решение о выделении этих средств. Видимо, потому Минтранс и выбрал в итоге второй вариант реконструкции аэропорта.

Проектно-сметная документация для строительства должна быть готова в августе этого года. И уже весной 2015 года сооружение новой полосы может быть завершено. Действительно, существующая сегодня ВПП подлежит выводу из эксплуатации именно в этом году. Но ничто не может помешать «Домодедово» законсервировать ее и либо реконструировать в будущем (получив таким образом вожделенную третью полосу), либо использовать в качестве запасной.

Согласно оценкам Минтранса, использование третьей полосы станет актуальным для «Домодедово» после 2020 года. До этого с помощью двух полос аэропорт сможет обслуживать 45—50 млн пассажиров в год.

Комментарии
Прямой эфир