Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Первая в Великобритании платная дорога оказалась убыточной

Первая и на сегодняшний день единственная в Великобритании платная дорога не только не оправдала возлагавшихся на нее ожиданий, но и оказалась экономически убыточной.
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Первая и на сегодняшний день единственная в Великобритании платная дорога не только не оправдала возлагавшихся на нее ожиданий, но и оказалась экономически убыточной.

Согласно обнародованным данным "Campaign for better transport", ведущей в стране экспертной организации в области устойчивого развития транспорта, открытый в 2003 году 50-километровый участок трассы М6 в районе Бирмингема практически не привел к ослаблению интенсивности автомобильного движения в этом районе страны, как планировалось, да еще и оказался убыточным предприятием.

По оценкам экспертов организации, компания "Мидленд экспрессуэй", управляющая платным участком трассы, ежегодно терпит убытки в объеме 25 миллионов фунтов стерлингов (37 миллионов долларов), отпугивая своим примером других потенциальных инвесторов в развитие дорожной сети страны.

С учетом этого негативного опыта "Campaign for better transport" настоятельно рекомендовала правительству Великобритании воздержаться от подобных экспериментов в обозримом будущем и не поддаваться соблазну – в условиях резкого сокращения государственного финансирования – переложить на автомобилистов расходы на поддержание существующих шоссейных дорог и реализацию новых дорожных проектов.

Как говорится в докладе, представленном экспертной организацией, "несмотря на то, что плата за проезд по этой дороге составляет в настоящее время 5 фунтов стерлингов (7,5 долларов) - в два с половиной раза больше изначально установленной, ее оператор, "Midland Expressway", ежегодно теряет десятки миллионов фунтов стерлингов и уже понизил величину стоимости дороги ниже затрат на ее создание.

Между тем перегруженность М6 в настоящее время настолько велика, что правительство сейчас рассматривает возможности выделения еще 500 миллионов фунтов стерлингов (750 миллионов долларов) на решение этой проблемы, которую, как предполагалось, и должна была решить платная дорога.

Как сообщает РИА "Новости", по словам ведущего эксперта "Campaign for better transport" Ричарда Джорджа, проведенное его организацией исследование, убедительно показало, что введение платных дорог не решит проблемы перегруженности автотранспортных магистралей Великобритании.

Вместо "этих прожектов", заявил он, правительству следует вкладывать государственные средства в поддержание уже существующих дорог и в создание альтернативных личному транспорту возможностей передвижения.

Комментарии
Прямой эфир

Загрузка...