В Японии будет построена линия для составов на магнитной подушке
Японская железнодорожная компания JR Tokai представила сегодня официальный проект строительства первой в мире полномасштабной транспортной линии с использованием поездов на магнитной подушке, которые будут ходить бесшумно со скоростью до 500 километров в час. Документ, переданный в специальный комитет при правящей Либерально-демократической партии, предполагает три варианта трассы между Токио и крупным промышленным центром Нагоя в центре главного острова страны Хонсю.
Сама компания предпочитает кратчайшую линию в 286 км, которую поезд на магнитной подушке будет "пролетать" за 40 минут. JR Tokai готова построить ее на собственные средства. Однако ряд органов местного самоуправления поддерживает более длинный маршрут в 346 км, который обеспечит более широкий охват станций и районов. Цена строительства этой трассы - 5,74 трлн. иен (почти $60 млрд.), поезд будут проходить ее за 47 минут. Кратчайший маршрут будет стоить примерно на $6 млрд. дешевле. Есть и промежуточный вариант длиной 334 км.
В центре Японии уже действует экспериментальная линия "Маглев" ("Магнитная левитация") длиной 18,4 километра. Парящие на магнитной подушке поезда достигали там скорости 581 км/ч - это абсолютный рекорд для железнодорожного транспорта. Пока коммерческая линия такого типа протяженностью 30 км действует только в Китае и соединяет центр Шанхая с его аэропортом, отмечает ИТАР-ТАСС.