Интернет и технологии
Microsoft сообщила об устранении первопричины глобального сбоя в работе
В США заявили об уверенности Пелоси в возможности отговорить Байдена от выборов
Политика
Путин назначил главой экспертного управления президента РФ Агафонова
Открытие Олимпиады в Париже оказалось на грани срыва из-за забастовки артистов
Силы ПВО за ночь уничтожили 19 беспилотников ВСУ над территорией РФ
Обвинение запросило для журналиста WSJ Гершковича 18 лет колонии
Москвичей предупредили о сильном дожде с грозой в пятницу
ФСБ предотвратила теракт на автовокзале в Ессентуках
Хуситы сообщили об ударе по Тель-Авиву с применением беспилотника
Политика
Путин обсудил с Совбезом обеспечение безопасности во время крупных мероприятий
В Госдуме предложили обязать ФНС передавать в ФСБ данные о гражданах
Несколько улиц в центре Москвы сделают пешеходными 20–21 июля
Пострадавший при ударе ВСУ по Шебекино 16-летний подросток умер в больнице
В Балашихе задержали пытавшегося отравить родителей мужчину
Аэропорты мира доложили о задержках в работе из-за глобального сбоя Microsoft
СМИ сообщили о крушении самолета Ан-2 в Армении
Интернет и технологии
Сбои произошли в работе банков и авиакомпаний по всему миру
На Западе выразили обеспокоенность мощью российских подлодок

Ученые раскрыли секрет свертывания крови

(фото с 10.mylivepage.ru)

Группа ученых из Гарвардского университета, которые опубликовали статью об этом в очередном выпуске журнала Science, пишут, что это открытие пойдет на пользу тем, кто страдает от многочисленных болезней крови. Если кровь свертывается слишком быстро, это может привести к смертельно опасному тромбозу; если же она свертывается плохо, это приводит к кровотечениям.

Молекулярный механизм регулирования должен поддерживать равновесное состояние уровня свертываемости крови - гемостаз. Ученые из Гарварда установили участок в факторе фон Виллебранда (VWF) - части молекулы белка в плазме крови - который содержит молекулярный сенсор, регулирующий размер молекулы и определяющий эффективность его действия.

VWF играет важнейшую роль в системе кровообращения. От него зависит степень свертываемости крови, а резкие колебания в содержании этого сложного гликопротеина могут приводить к таким заболеваниям как гемофилия, диабет и гипертония.

Доктор Уэсли Вонг, которые входит в группу исследователей, говорит, что человеческий организм обладает поразительной способностью к самовосстановлению.

Как сообщает BBC, быстрое заживление травм зависит от гемостаза - процесса регулирования уровня свертываемости крови и прекращения кровотечений. "Регулирование гемостаза является сложнейшим процессом, в рамках которого происходит балансирование различных белковых молекул", - объясняет ученый.

В статье говорится, в частности, что полученные результаты бросают новый свет на механизмы регулирования процесса образования тромбоцитов, а также помугут лучшему пониманию того, как болезни крови нарушают работу этих механизмов.

Эти результаты могут в конечном итоге привести к разработке новых методов диагностики и лечения. Профессор Дэвид Лейн из отделения гематологии Имперского колледжа в Лондоне указывает, что размер VWF имеет большое значение.

"Он контролируется уровнем развертывания VWF в системе кровообращения, который затем позволяет ферменту под названием ADAMTS13 проникать в белок и разрушать его", - считает профессор. А другой специалист, профессор Джереми Пирсон из Британского кардиологического фонда, полагает, что это открытие будет содействовать созданию новых эффективных лекарств, особенно в лечении таких заболеваний, как болезнь фон Виллебранда и тромботическая пурпура или болезнь Мошковича, которые слабо поддаются лечению имеющимися препаратами.